- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Год назад у моего отца (сейчас ему 83 года) была переведена пенсия в Почта банк. При открытии счета не шла речь ни о каких доверенностях. В течение года вся пенсия и соц выплаты перечислялись на карту Почта-банка. Средства практически не снимались. Приложение банка было установлено на мой телефон. Отцу 83 года, у него установленный диагноз -...
Год назад у моего отца (сейчас ему 83 года) была переведена пенсия в Почта банк. При открытии счета не шла речь ни о каких доверенностях. В течение года вся пенсия и соц выплаты перечислялись на карту Почта-банка. Средства практически не снимались. Приложение банка было установлено на мой телефон. Отцу 83 года, у него установленный диагноз - деменция. Никакими приложениями и банкоматами он пользоваться не умеет и вряд ли уже научится. Все дела веду я. Учитывая то, что неделю назад он выписан из больницы с кучей назначений, а также то, что я нахожусь на больничном, было принято решение перевести часть средств на мою карту для возможности оплаты лекарств, в т ч через интернет-аптеки. На мою карту было переведено 50 тыс руб. Но платеж не дошел, хотя и списался со счета. При попытке прояснить ситуацию, потребовали банковскую или нотариальную доверенность. Позвонили на горячую линию банка, чтобы выяснить что нужно для оформления банковской доверенности. Ответили, что нужны только паспорта и их владельцы. Обратились в офис банка по адресу г.Красноярск, пр.Свободный 36, где выяснилось, что необходимым условием для оформление доверенности является наличие телефона (!!!), куда должен был прийти код для работы со счетом. Телефон отца найти не получилось. Перевыпустили сим-карту. Но код так и не пришел на телефон (как позже выяснилось, заботливый Билайн после перевыпуска карты заблокировал на сутки смс-ки от банков) . В результате после 3 часов, проведенных в офисе с 83-летним больным человеком, мы вернулись ни с чем. Карта и мобильное приложение заблокированы. По сути Почта банк оставил старого, больного человека, ветерана труда без средств к существованию. Оператор в офисе нам не смогла ничем помочь, руководство в отпуске, ИО нет. По адресам, указанным, как отделения почта-банка (на ул.Ладо Кецховели, в п.Солонцы) офисы банка не работали, хотя значатся, как действующие.
Написала в чат, посоветовали разблокировать карту, отправив заявление и фотографии клиента с паспортом, заявлением. Всё сделала, веселилась более часа фотографируя, сжимая файлы т т д. Пришла отбивка, что доступ будет восстановлен в течение 2-х календарных дней. После пришло сообщение, что снова надо ехать в отделение банка.
Отец практически не транспортабелен, но нужно ехать в отделение банка, чтобы хоть как-то решить вопрос. ТОЛЬКО ТАК! Как вариант предложено сделать нотариальную доверенность, вызвав нотариуса домой (совершенно точно это будет не бесплатно).
Особо нужно отметить горячую линию 8-800 данного банка - сидят НИЧЕГО не решающие девочки и мальчики-роботы, отвечающие по скриптам. Ссылаются на внутренний регламент банка - никакие нестандартные ситуации решить они не могут и не хотят. С более ответственными лицами не соединяют. Звонила на телефон клиентской службы - переадресовывается на 8-800.
Особенно вызывающей в этой ситуации показалась табличка в офисе банка на Свободном "Для нас финансовые отношения начинаются с человеческих". Все сотрудники банка приносят извинения за возникшую ситуацию и... посылают в отделение банка.
Счет будем закрывать и навеки прощаться с этим банком.
от таких случаев натариальную доверенность делайте и в другой банк идите👍 натариуса можно на дом вызвать
нотариальная доверенность в нашем случае - не вариант - деменция. Не возьмется нотариус.
Я все прочитал. Но в данном случае банк формально прав. При открытии счет надо было сразу оформлять доверенность внутри банка на право распоряжения денежными средствами, а не потом, когда ваш папа стал уже неспособным. Сейчас, если Вы все верно пишите про деменцию и т.п., возможно даже и нотариус не возьмется за выдачу доверенности, т.к. будет сомнение в дееспособности и здравом рассудке клиента.
Неосмотрительность, просто не осмотрительность с Вашей же стороны, увы.
1) С момента открытия счета состояние значительно ухудшилось. 2) Никто из сотрудников банка не предложил в момент открытия счета сделать банковскую доверенность (хотя на тот момент было более 80 лет). А я не догадалась. К сожалению, всё приходит с опытом. Теперь буду знать. 3) Зачем блокировать карту? Если платеж, по мнению банка подозрительный (хотя внятно так никто не пояснил почему он подозрительный) - не проводите. Но карту то зачем блокировать? При этом первоначально нам сказали, что заблокирована без возможности восстановления. И предложили восстановить за 500 (!!!) руб. Справедливости ради, нужно сказать, что всё-таки изыскали возможность восстановить. 4) Если всё так "запущено", зачем предлагать разблокировать путем написания заявления и отправки фотографий? Я ведь "веселилась" с этим весь вечер, ведь больше то заняться нечем. Тоже формально банк прав? 5) Для чего с такими клиентами (это большая аудитория этого банка) завязываться на телефоны/коды/пуш-коды? Должна быть возможность просто снять деньги по предъявлению документа, удостоверяющего личность. 6) К моему большому сожалению, оформить официальное опекунство пока не представляется возможным, уж слишком сложна процедура и требует много времени и сил.