Сибирский федеральный университет

Политехнический институт
  • Красноярск, улица Академика Киренского, 26а
  • Студгородок 290 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вот и закончен мой путь студента СФУ и теперь итоговая картинка сложена.

Всё началось в 2013, когда я с горящими глазами приехала в СФУ на день открытых дверей. Головной корпус на госе вскружил голову, казалось, что я попала в современный, чуть ли не заграничный ВУЗ. Документы были поданы, но волею судьбы я попала в другой университет, где целый...

Показать целиком

Вот и закончен мой путь студента СФУ и теперь итоговая картинка сложена.

Всё началось в 2013, когда я с горящими глазами приехала в СФУ на день открытых дверей. Головной корпус на госе вскружил голову, казалось, что я попала в современный, чуть ли не заграничный ВУЗ. Документы были поданы, но волею судьбы я попала в другой университет, где целый семестр мучилась и мечтала о СФУ. А каждый раз, когда проезжала его на автобусе, на глазах наворачивались слёзы.

Тогда я решила провернуть дело с переводом и всё получилось. Я попала точно на то направление, на которое и мечтала. И тут началось.

Первое, что сильно меня "оглушило", то, что я буду учиться вовсе не в том красивом и современном месте, куда я приезжала на день открытых дверей. Это как когда ребёнок выясняет, что Дед Мороз не существует. Такое мерзенькое чувство обмана что ли.

Дальше, пожалуй, по пунктам. Напоминаю, что это мой личный уникальный опыт и я не утверждаю, что так на всех специальностях, у всех людей и во всех институтах этого университета.

1. Обучение.

Очень (!) мало грамотных, мудрых, уравновешенных и интересных преподавателей. Таких "солнышек образования", за которыми хочется тянуться, учиться и разбираться. То, как преподносится предмет зачастую намного важнее самого содержания предмета. Были такие, кому лишь бы отвести пары и пойти домой. Были такие, которые давили своим "сам-себе-на-уме" превосходством, унижали, доводили до слёз не только меня, но и других ребят с моей группы/потока. Были такие, к которым было интересно приходить на первую пару в субботу и с которой лично я уходила в хорошем настроении.

Основной алгоритм "успешного" обучения: ходи и хоть что-нибудь делай. Если будешь пропускать, то хоть сколько ты умный, тебе обязательно потом будут трепать нервы, показывать характер и грозить комиссиями. Хотя, согласитесь, несправедливо, когда ты не пропускаешь, стараешься разобраться и выполняешь задания, на экзамене получаешь 4. Потом приходит одногруппник, который за полгода появлялся на парах пару раз и решает свои проблемы с помощью известных средств. И тоже получает 4.

Таких историй за всё время обучения накопилось полно. Хотя порой отчисляли тех, кто учился намного лучше и старательнее, чем эти ребята.

Жалкая попытка СФУ сделать собственный электронный ресурс для более интересного, современного и качественного (нет) образования тоже не увенчалась успехом. Ошибки в тестах, лекции с вырезками фото и схем из учебников времён СССР, неграмотная речь самих преподавателей.

На фоне приближающейся Универсиады у всего СФУ фанатичная истерия с физкультурой, из-за которой также многих отчисляли. К слову, я быстро отошла от занятий физкультурой, когда поняла, что за человека тебя там не считают, ты там как объект, который должен подчиняться и выполнять всё "несмотря ни на что", вне зависимости можешь ты это делать или нет, больно тебе или нет, умеешь или нет.

Неоднократно сталкивалась лично и слышала истории от знакомых, как преподаватели позволяли себе довольно резкие высказывания в тонах сексизма, расизма. Такие вещи, я считаю, непозволительны в стенах высшего учебного заведения.

После выпуска из института стало ясно - большая часть полученных знаний никому не нужна. Только если вы не собираетесь связать свою жизнь с научной деятельностью.

Вместе с тем, вместо скучных, однотипных лекций на первом-втором курсе типа культурологии, экологии и т.п. (не в обиду, конечно, это всё важно и интересно) лучше бы ввели курсы, которые учили бы семантически верно выражать свои мысли, разруливать конфликты, уметь быстро и верно принимать решения, работать на стыке с другими специалистами. Нет, давайте лучше рассмотрим пищевые цепочки и круговорот воды в природе.

2. Оснащение.

После обвала сегмента корпуса Г во все этажи.. что ещё сказать?

В корпусах везде висят огромные плазмы, хотя здесь же явный дефицит обычных скамеек. Во время сессии, большого перерыва или перемены в принципе сесть практически нереально. А будешь на полу сидеть - схлопочешь от "умного профессора", ведь это неприлично - на полу сидеть!

Чтобы в аудитории был мел и тряпочка или губка - редкая и счастливая случайность. Чтобы к белой доске лежал пишущий маркер - ещё более редкое явление. Про какой-то другой наглядный материал можно разве что помечтать, а ведь он часто так необходим. И просто замечательно, если преподаватель принесёт презентацию 5-10-летней давности и в вашей аудитории будет необходимая техника, чтобы всё это просмотреть.

Для обучения закупаешься необходимым на круглую сумму и потом клянчишь эту сумму у самого СФУ в виде "материальной помощи". Многим ребятам отказывали. Давали лишь тем, у кого бумажки были более весомые, чем просто чеки из магазинов.

Другое интересное наблюдение: заходишь в туалет в политехе - ни бумаги, ни мыла ни сушилки для рук. Заходишь в тот же икит - всё есть, всё работает, чисто, опрятно.

Полноценной и хорошей столовой нет. Точнее она есть, но она не хорошая и находится за тридевять земель от учебных корпусов. Если туда идёшь на большом обеденном перерыве, который длится примерно 40 минут, то большую часть времени ты потратишь на дорогу туда, на выстаивании в огромной очереди и... и всё. Кончился перерыв. Потом выслушиваете орущего преподавателя за опоздание и в лучшем случае он позволит пройти в аудиторию, а если вас меньшинство - то может и показательно не пустить.

Отдельно хочется отметить транспортную связь головного вуза на госе и студгородка. Это 35 автобус, который редко и неудобно курсирует. Больше никакого прямого транспорта туда нет. А, или у всех машины же есть? Ну или на своих двоих через лес, по грязьке. Ну или с пересадкой. Каждый день и не наездишься так.

Общежитие... Отдельная история, достойная отдельного отзыва. Неграмотное управление и политика, ветхость, грязь и подозрительные люди создают атмосферу. Вспомню - вздрогну.

Студенческая поликлиника, где ни вздохнуть, ни.. Месторасположение неудобное, доктора, в профессионализме которых есть все основания сомневаться.

Выписывают наотмашь, осматривают вскользь, достают готовые рецепты из стола. Сбежала оттуда в обычную городскую поликлинику и уже там брала необходимые направления или бумажки.

3. Персонал.

Порой мне казалось, что люди, работающие в институте, сами еле-еле закончили какое-то ПТУ. Охранники, которые не стыдясь матюгаются при студентах. Работники деканатов, которые действовали то в строгом соответствии с бумажкой, непреклонно, без проявления участия и человечности, то по "старой колее", хотя порядки давно поменялись, с пеной у рта доказывали, что ОНИ ЛУЧШЕ ЗНАЮТ! А при выяснении, что правда всё же на моей стороне, бросали озлобленные взгляды и колкие фразы. Про преподавателей уже сказала выше...

Вокруг тебя нет дружественной крутой атмосферы, которая вселяет в тебя желание приходить в институт опять и опять.

Наш куратор по началу проявлял некоторую заботу, потом забил. По сути вообще было неясно, к кому идти с возникающими проблемами или вопросами. Такая себе игра: иди, у того-то спроси. Тот говорит: откуда я знаю? иди туда-то. И так далее.

Вторую звезду ставлю только лишь из-за тех преподавателей и тех людей, которые своим отношением заставляли верить в людей и в мир целом.

В целом, если бы в своё время я имела представление об этом институте и о городе, я бы выбрала другое место и другой институт. И если бы сейчас стоял вопрос о втором образовании - я бы не выбрала СФУ. Он сильно разрекламирован, идёт огромная агитация среди абитуриентов, но хочу сказать, что за этим пиаром - не более чем обычный рядовой ВУЗ. Имхо, и спорить ни с кем не буду. Словом, сожалею о своём выборе.

Знаете, столько всего хотелось написать... Но многое, конечно, просто вылетело из головы и всплывёт позже.

Если у кого-то есть конкретные вопросы о чём-то, можете спросить меня в комментариях или в лс.

  • 3
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

17 комментариев

  • Накипело! ))) Я прочитала всё! Так и есть. Верю. У знакомой девочка на заочке была- поборы, поборы, поборы.... потом обратно забирают пособия и по десятому кругу продают другим лопоухим студентам! Сама писала отзыв гневный про "обслуживание" в деканате. Даже сейчас вспоминать противно- прошло несколько лет- такие гнусные сотрудницы! Но кто-то защищал в комментариях...

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Ох как я согласна!

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо вам за правду!

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • В сове время подавали документы, но когда с довольно неплохими баллами по ЕГЭ сказали. что дальше специальности со странным названием и применением (в стиле "ИВТ в библиотеке") меня не возьмут и "знаете, девушкам в первый год лучше в общежитии не жить, поищите квартиру" - забрала документы. И в итоге рада такому стечению обстоятельств:)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Получается мне ещё повезло. Лишь 1 курс я отучился на "Очке", а потом перешёл на заочное и стал работать. Прибывая в институте по одному месяцу два раза в год как то не сильно обращаешь внимание на то что происходит вокруг, больше сосредоточен на сдачи зачётов да работ. А так очень многое в отзыве точно подмечено. Мне понравился ваш стиль письма ))) рефлам и подписка ;)

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Погодите-ка.... И это первый отзыв про Политех? А где все остальные студенты? Все довольные или боятся сказать правду? Или лентяи?.... Это меня поразило сейчас больше, чем всё остальное.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Я тоже этому удивилась

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Я и мои друзья поддерживаем критический отзыв.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Политех такой политех...заканчивал его в начале двухтысячных...Читаю отзыв и слезы наворачиваются, ностальгия. За эти годы только плазмы понавешали и название красивое присобачили. А так этож родненький политех, рассада корупции и бла бла бла.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Абсолютная чистейшая правда, но я училась в другом институте, который изначально сфу не принадлежал, но потом глянула реформа и пришел пушистый северный зверек. Очень жаль, что сфу практически монополист...

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Всех взяточников засудить до норильских концлагерей.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • А я только поступил на Информатику, на заочку, надеюсь отучусь там без всяких поборов

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Отличный отзыв. Спасибо за откровенность.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Пожалела, что поступила, еще до 1 сентября. Представляете, насколько все плохо? А теперь по порядку.

    Поступила на лингвистику в ИФиЯК. Еще до 1 сентября - скандал. Обещанных общежитий не хватает не то что платникам(а их набрали вместо 40 целых 94, чтобы исключить после первого семестра), но и бюджетникам. Как выяснилось позднее, в общагах живут не только тараканы, но и КЛОПЫ! Новые общаги не дают никому, почему же? Они - для универсиады! И какая разница, что до неё ещё полтора года? Не дают выбрать желаемый иностранный язык для изучения потому, что в группах якобы нет мест(сделать не по 15 человек ровно в группе, а 13 и 17, к примеру, для них - трагедия). Была у нас одна девочка, по соц.положению должна была получить общагу, учась на платке(неполная семья), в итоге ни общаги, НИ ЖЕЛАННОГО ЯЗЫКА. Она в шоке, расстройстве и ярости написала об этом в твиттер, в результате на вручении студенческих первого сентября ее вызывает директор и говорит, что она не желает работать с ней после таких слов, заставляет удалить пост, и НАСТОЙЧИВО ПРОСИТ ЗАБРАТЬ ДОКУМЕНТЫ. 2 и последующие курсы предупреждают, что воспитательный отдел так следит за каждым упоминанием СФУ в интернете, говорят не писать ничего негативного, "чтобы не выперли". В итоге девушка обматерила их всех и документы забрала. Она могла бы, конечно, обратиться в прокуратуру, но зачем бороться за место в этом дерьме? Сейчас я ей завидую.

    Теперь опишу конкретно свой случай. Поступала на лингвистику, заведомо зная, что это будет лишь первое из двух моих образований, и именно лингвистическое будет дополнением к основной, второй специальности, чтобы в итоге я могла называться еще и переводчиком в своей сфере(а лингвистику на дне открытых дверей, при поступлении и т.д. называли "гражданским" аналогом переводоведения, которое является специальностью на военной кафедре). На дне открытых дверей твердили про обилие практики, про двойной диплом на испанском направлении(о котором 2 курс от нас услышал впервые), про обширные перспективы и прочее(пиариться, вешать лапшу на уши и трындеть попусту сфу любит), в итоге же я была шокирована тем, ЧТО такое на самом деле лингвистика в понимании СФУ. Практики здесь 0, на зачетах 70% результата зависит от теории, учите вы ТОЛЬКО и ТОЛЬКО ее, то есть вы выучите всю теорию о правилах, историю языка, но учиться ее применять и уметь говорить на языке хорошего уровня вы НИКОГДА не будете. Почему я так в этом уверена? Моя сестра руководит лингистической школой английского языка, а это основной язык на нашем факультете, и у нее учатся студенты с 1 по 4 курс лингвистики, и она в шоке, потому что они не знают НИ-ЧЕ-ГО. Говорит, что совершенно не понимает, чему их учили все эти годы. И это при том, что ученики талантливые(все схватывают у нее на лету) и реально хотят учиться(сами нашли ее, сами проявили инициативу заниматься и хоть где-то реально получать знания).

    Меня поразил уровень преподавания. У некоторых даже нет педагогического образования!!! Окончили ту же лингвистику в СФУ. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? (Хотя если в пед. вузах учат так же, как здесь, то смысла тоже нет...) Но это не самое худшее - ведут занятия и студенты магистратуры. Преподаватели некомпетентны.

    Еще эти преподаватели позволяют себе говорить со студентами свысока(именно те, что незначительно старше; более взрослые люди все таки о такте и вежливости имеют некоторое представление). Сто раз в моей гимназии твердили, что в институте мы будем сами нести за себя ответственность: за прогулы, за несданные работы, все исправлять при надобности будем сами и в частном порядке. Но здесь же! Это не старшая школа, не средняя, это просто детский сад! "А почему ты опоздал? А ну-ка еще раз зайди и погромче извинись. А что-то это вы не услышали и не сделали и такой самоуверенный сидите?" - это считается нормальным посреди занятия, и преподавателю все равно, что это не только не тактично, но и отвлекает других студентов(что наиболее важно).

    Распределение нагрузки тоже впечатляет. Испанский с нуля - вам хватит двух пар в неделю. Английский, которым нужно было владеть на уровне B2-C1, чтобы поступить, - 6 пар, при том с отдельными грамматикой и фонетикой НАЧАЛЬНОГО, БАЗОВОГО уровня. Да и изучать язык вы будете на уровне B1-B2. До большего якобы не доросли. Вот и сидим, "учим" то, что учили 4-6 лет назад. Не то, что трата времени, унижение какое-то! Еще и слушать преподавателя, совершающего ошибки чуть ли не в каждой фразе... Апофеозом безумия стала фраза преподавателя фонетики: "Мы сейчас на фонетике, и мне АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО, насколько хорошее у вас произношение языка, мы ЗВУКИ УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ". И это - преподаватель фонетики в вузе, а не логопед. Так и не скажешь, правда?

    Из распределения нагрузки следует, что все свое внеурочное время ты тратишь на теорию базового английского, на испанский остается в неделю максимум час, учить некогда, в языке не продвигаешься, только в английском деградируешь. Для этого идти в ВУЗ? Ну уж нет.

    Единственное, что в изобилии в сфу - мероприятия. Общественные, спортивные и т.д. Но разве вы ради них поступаете в университет?

    Про коррупцию говорить можно долго, но самый яркий пример коррумпированного преподавателя - Новикова. Нет денег - нет зачета. Раньше преподавала в КГПУ, теперь в СФУ(не в ифияке). Из потока валит половину.

    Сама ЛИЧНО видела взятку посреди коридора! На перерыве девушка попросила преподавателя выйти из аудитории, вложила ему конверт в книжку и сразу ушла, а он с улыбкой: "Да не надо было, не надо..", потом увидел мой взгляд, смутился и ретировался обратно в кабинет.

    Техническое оснащение. Да, все, о чем говорят, есть. Но одна маленькая загвоздка - вам не позволяют ничем пользоваться. Максимум - преподаватель использует на занятии интерактивную доску(крайне редко!), на информатике работаете за старыми компьютерами. Бывает, что есть только проектор и им светят в облезлую стену. До чего техника дошла! При этом ожидается, что у тебя на занятиях обязательно будет свой собственный ноутбук или планшет, ведь все учебники - в электронном варианте. Разориться на их покупку СФУ не в силах. И потому, если ты не можешь позволить себе купить планшет или таскаться каждый день с ноутбуком, разоряйся сам и печатай все учебники.

    Внеучебная образовательная деятельность. Недавно сфу организовал курсы подготовки к международным экзаменам. Бесплатные. При этом предполагалось, что лучшим студентам оплатят и сам экзамен(так говорили по телефону, когда звонили, чтобы узнать информацию). На тестировании для прохождения на курсы заявили, что лучшим студентам оплатят лишь половину стоимости экзамена. И лишь прошедшим тестирование сказали, наконец, правду - что никто ничего оплачивать не собирается, "денег у сфу на это нет". Ну никто уже не удивляется, но зачем же было трепаться? Ответ прост: пиар для сфу - это всё.

    Поликлиника - это вообще атас. Первому курсу дорога закрыта даже в злополучную студенческую поликлинику возле ИФКСиТа. Зачем вам? Вы же не люди. Хватит и медпункта в общаге с одним единственным врачом, у которого только и есть, что заготовленные бумажки с лечением на каждый случай, которые тебе предлагается сфотографировать. О вызове врача на дом, естественно, нет и речи - ползи, только заболев, хоть с температурой под 40 в медпункт, чтобы открыть больничный. Аналогично сбежала в поликлинику по месту жительства и довольна невероятно.

    В целом, этот ВУЗ точно не для тех, кто реально хочет учиться и получать образование. Даже если вы захотите заняться самообразованием, у вас просто не будет времени из-за такого обилия бесполезной работы. Обязательно получите культурный шок от всего, что здесь происходит. Обходите СФУ десятой дорогой.

    А лично я планирую поступать на вторую специальность в другой вуз. И таю надежду осмелиться забрать документы и что-то сделать со всем этим кошмаром...

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Спасибо за правду.

    Желаю Вам крепкости духа и душевных сил, чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Уважаемая Мария, добрый вечер!

    Как бывший руководитель программы по международному тестированию студентов (программа закрылась несколько лет назад) удивилась, когда прочитала информацию, которая не соответствует действительности. В рамках проекта была заложена сумма на сдачу экзаменов и первая волна студентов, которые прошли обучение, получили хорошие баллы и рекомендации преподавателей, безболезненно получили международные сертификаты Кембриджского синдиката, сдав экзамены в аудиториях СФУ (для большего удобства). Проблемы возникли со второй волной из-за отсутствия финансирования статьи по сдаче экзаменов. Хочу уточнить, что обучение по программам, как и обеспечение учебниками, было совершенно бесплатным. Здесь мы активно поработали с деканатами институтов и руководством СФУ. Сначала были проблемы и студентам действительно предлагалось заплатить свои средства, но от этого варианта отказались. Позднее все, кто вышел на итоговую международную сертификацию, сдал экзамены бесплатно, лично я работала точечно по фамилиям и деканатам, вас не было. За два года существования проекта прошли обучение и международную сертификацию 150 человек. Поэтому ваши слова "трепаться", "пиар" не уместны в данном контексте.

    Судя по тому, как вы категорично предоставляете информацию, не соответствующую действительности, лично у меня вызывают сомнение и другие факты вашего отзыва.

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Опубликовала бы как отзыв, но думаю, и из-за комментария у учебного отдела могут появиться ко мне претензии. А я уж если уйду, то сама..

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы