Обзорный отзыв, конечно же, касается, не только этого конкретного магазина, а всей сети "Командор".
Честно скажу, я не любитель "Командора" с давних пор, ибо свою дисконтную систему "Копилка" они поставили в жесткие границы с самого начала: в магазине по карте давалась скидка (накопительно: выгодные рубли на карту) только при оплате наличными (а я...
Показать целиком
Обзорный отзыв, конечно же, касается, не только этого конкретного магазина, а всей сети "Командор".
Честно скажу, я не любитель "Командора" с давних пор, ибо свою дисконтную систему "Копилка" они поставили в жесткие границы с самого начала: в магазине по карте давалась скидка (накопительно: выгодные рубли на карту) только при оплате наличными (а я уже эдак лет 10 наличные с собой ношу только для поездок на такси и автобусе и делал выбор всегда в сторону банковского кэшбэка с "пластика"), а скидка в денежном исчислении только на акционные товары с желтыми ценниками, которые было видно сразу на полке, давалась всем покупателям, вне зависимости от наличия карты. Поэтому интереса было мало (точнее, целенаправленный интерес, только на акции), по сравнению с другими торговыми сетями.
Не так давно дисконтная программа преобразилась и постоянным держателям карты "Копилка" стала даваться возможность через личный кабинет выбрать товар с особым дисконтом, зарезервировать его на свою карту и купить со скидкой. Мне сразу стало непонятно, для честно это делалось: или способ привлечения молодой аудитории через якобы "продвинутый" способ организации скидки через мобильное приложение или (что более вероятно) отсеять бОльшую ("немобильную" и "непродвинутую") часть держателей карт от скидок. Я понимаю, что если бы эти скидки были бы уникальными, но при наличии вокруг "красных" конкурентов, торгующих с такими же ценами (или даже чуть ниже на 5-10% по акциям на тот же товар) и традиционной дисконтной программой (скидка крупно написана на ценнике, карта дает эту скидку), как-то все непонятно стало. Все это усугубилось вкупе с вводом абонентской платы за дисконтную программу (хоть и символической, но "с миру по нитке", не забываем).
В общем, стало абсолютно ясно, что не было у меня "Копилки" и дальше заводить ее желания не прибавилось.
Что же теперь происходит в магазинах "Командор"? А магазины "Командор" стали делать эдакий "закос" под крупную федеральную сеть "сине- желтого цвета", которой при предъявлении дисконтной карты будет гарантированная скидка 3-20% (а по акциям- еще больше) на весь (или почти на весь) ассортимент товара. Причем именно в "Командоре" это сделано тихо и почти незаметно для глаз покупателя. Можно спросить меня: а Вы видели такие же ценники в том же "сине- желтом подсолнечном" магазине, про который упоминаете? Там ведь цена для покупателей без карты тоже указана скромно и в уголке! Да, это так. Только в том "подсолнечном" магазине ярлык ценника разделен на 2 части ограничивающими линиями, где сверху более крупно "цена по карте", и под линией границе помельче раза в 2 "цена без карты".
А теперь посмотрим, как это сделано в "Командоре". Перед нами обычный традиционный белый ценник, где сверху наименование товара в середине шрифтом крупнее в 2 раза его цена, ну а далее в правом нижнем углу дата выставления цены и...ииии..в левом нижнем уголочке "манюсеньким" шрифтиком указана "цена без карты". Причем, подчеркиваю особое внимание: самый главный большой ценник не говорит о том, что его цена указана только при предъявлении карты, вуаля! И таких товаров в "Командоре" - множество.
Более того, если на развесной товар в "сине- желтом" магазине печатающие весы выдадут ценник с четким наименованием "цена без карты: ххх; цена по карте: хху", то в "Командоре" же будет просто на ярлыке из весов цена, та самая маленьким шрифтиком цена, которая без карты, что сразу же дает внимательному покупателю вопрос: а какого х? Вы скажете, что в том же КЯ так же весы выдают ярлык при завешивании, с ценой без скидки. Да! Но на основном ценнике товара будет написано черным по белому "скидка по карте "Премия"!
А в "Командоре" же все сделано так, чтобы невнимательный покупатель никогда не догадался, что купить по заявленной цене на основном ценнике можно только по карте "Копилка"! Нет четкого упоминания на основном ценнике (надо приглядываться), нет упоминания и на напечатанном ярлыке с весов.
Так что, за информирование покупателя "сине- желтый подсолнечный" магазин получает от меня 5 баллов по 5-балльной шкале (за наличие указанной цены по карте и без карты и на основном ценнике и на бумажном ценнике, напечатанном при завешивании на весах, "красный" КЯ- 4 балла (за очень крупные буквы о наличии скидки только по карте "Премия" на основном ценнике, но за отсутствие на весах цены по дисконтной карте), и "Командор"- только 2 балла за упоминание меленьким шрифтиком о действительности иной бОльшей цены без карты "Копилка" только на основном ценнике.
Я предвкушаю уже, что оф. представитель "Командора" сейчас напишет, что "мы не нарушаем действующего законодательства". Да, так и есть, вы пользуетесь тем, что в действующем законодательстве нет четких требований ни к размеру ценника, ни к размеру шрифтов его оформления, ни даже к месту его размещения! Этим вы и пользуетесь, конечно же. Только вот насколько успешно это будет?
Что же добавить напоследок? В этом магазине отличнейшая пекарня и высокое качество выпечки и хлеба, тут уж ничего не отнять. Поэтому получаем итоговую оценку между "все плохо" и "отлично".
Ну а покупателям делать вывод.