- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Выбрали компанию ООО «Альфатим» (Красноярск) для разработки сайта. Выбирали на официальном сайте 1С- Битрикс (https://www.1c-bitrix.ru/partner... Основным критерием с нашей стороны было то, что Альфатим является золотым сертифицированным партнером Битрикс, имеет опыт и портфолио.
Мы предоставили Альфатим все доступы, чтобы прежде чем...
Выбрали компанию ООО «Альфатим» (Красноярск) для разработки сайта. Выбирали на официальном сайте 1С- Битрикс (https://www.1c-bitrix.ru/partner... Основным критерием с нашей стороны было то, что Альфатим является золотым сертифицированным партнером Битрикс, имеет опыт и портфолио.
Мы предоставили Альфатим все доступы, чтобы прежде чем взяться за наш проект они могли поизучать его. Согласовав стоимость, сроки и условия, наша компания (ООО) заключила договор на разработку сайта с ООО «Альфатим».
По договору длительность работ составляла 23 дня — это тот срок, в который Альфатим обещали уложиться. Было составлено подробнейшее техническое задание с макетами.
Все работы должны были быть сделаны в том порядке, в котором они были прописаны в техническом задании, т.е сначала первый пункт, потом второй, и так далее.
К нашему удивлению мы обнаружили, что порядок работ, прописанный в документрах не соблюдается. Почему-то разработчик частично сделал 1-й пункт, потом 4-й, потом 7-й. Мы со своей стороны сразу же написали, что работы должны делаться в том порядке, в котором они прописаны в документах. Писали неоднократно, но разработчику похоже было все-равно.
В договоре было прописано, что разработчик должен своевременно информировать заказчика о ходе работ. Они неделю могли не появляться на сайте, было видно, что они ничего не делают. На наши вопросы, что вы сделали за эту неделю, какие пункты, можно ли их протестировать — полная тишина. И так постоянно. В итоге все доходило до абсурда — приходилось писать официальные требования с подписью и печатью компании о том, чтобы они отчитались, что сделано. Только так они реагировали.
Все общение происходило с директором Альфатим — Мартыновым Дмитрием. Он постоянно предлогал созвониться, чтобы обсудить что-то. Как в итоге оказалось — все это просто запудривание мозгов и какие-то пустые обещания. Постоянный обман и непрофессионализм. То сам директор заболел, то с ребенком у него проблемы, то программист в отпуске, то сайт у нас не такой, то одно, то другое. Но самое неприятное было то, что по словам директора Альфатим — все шло по плану, мол нечего переживать, проверяйте работы. Как только мы садились проверять «сделанные» работы, мы приходили в ужас, т.к на самом деле либо все было сделано с огромным количеством ошибок, либо вообще не работало согласно техническому заданию. Сложно описать, сколько мы впустую потратили дней на проверку того, что не работало.
Отдельно хочется рассказать про лицензию Битрикс.
В начале апреля 2017 г. на сайте заканчивалась лицензия Битрикс. Мы могли купить ее на официальном сайте Битрикс (около 16 000 руб.), или же обратиться к тем, кто собственно на нашем сайте в данный момент работает – к Альфатим. Мы знаем, что разработчики - партнеры Битрикс покупают лицензию со скидкой 40%, но продают заказчикам по цене Битрикса. Т.е по сути, для нас нет большой разницы, у кого покупать. Но есть одна особенность — если вы купите ее на сайте Битрикс, разработчик может попросить дополнительную оплату за установку- обновление лицензии непосредственно на ваш сайт. К тому же могут возникнуть проблемы при обновлении — что-то не так будет работать, что-то просто полетит, а может быть все обновится без проблем.
В итоге мы обсудили с Альфатим возможность купить лицензию у них, при условии, что они сами ее бесплатно установят и если возникнут какие-то ошибки, исправят их. Так же с директором Альфатим мы обсудили, что срок лицензии истекает 5 апреля и нужно обновиться заранее. Они согласились, 30 марта выставили нам счет, в этот же день мы его оплатили и привет... Деньги за обновленние лицензии мы отправили, но ничего не происходило. Стали писать директору Альфатим, почему не устанавливают лицензию, в чем проблема, мы же вроде договорились. Цитирую ответ директора «Проблем нет». И все.
Чтобы было понятно, когда заканчивается срок действия лицензии, многие доступные функции на сайте просто перестают работать, вы не можете обновить функкционал, не можете написать в поддержку Битрикс, т.к вы с коммерческого клиента, который получает поддержку Битрикс в течении максимум 24 часов, становитесь обычным пользователем, которому отвечают не раньше чем через 3 дня.
В итоге мы написали напрямую в компанию Битрикс с жалобой на Альфатим, через 3 дня нам ответили. В этот же день Альфатим (21 апреля) поставили нам лицензию, даже не утрудив себя обновить функционал сайта. В итоге все компоненты и модули мы обновляли сами. Фактически мы месяц жили без лицензии и вместо 5 апреля, она была установлена только 21. Стоит отметить, что через год лицензия истечет 5 апреля, а не 21. Никаких комментариев со стороны Альфатим, извинений, ничего.
В итоге, после долгих просьб и уговоров выполнить взятые на себя обязательства и доделать работы в соответствии с техническим заданием 10 мая 2017 г. мы были вынуждены расторгнуть догово с Альфатим в одностороннем порядке. Работы так и не были доделаны, при этом задержка по договору составила 71 день.
Так же мы потребовали вернуть предоплату, которую мы перевели Альфатим — 35 000 рублей. У нас даже в договоре это было прописано. Но оказывается, для Альфатим закон не писан и чихать они хотели на всякие там договоры. Сказали «аванс не вернем».
Также мы просили прислать нам оригиналы всех документов с живими подписями и печатями, это также было прописано в договоре. В итоге никаких договоров, никаких актов от них мы не получили, имеем только сканы. Со своей же стороны все оригиналы документов им отправили.
Сотрудничество с Альфатим — это бесполезная трата времени, сил и нервов. Они полностью нарушают все договоренности, как устные, так и письменные. Делают не так, как хочет заказчик и как прописано в документах, а так, как получится. Какая-то шарашкина контора во главе с директором самодуром. 2-й офис в Москве, 6 сертифицированных сотрудников — так было написано на сайте Битрикс - это явно не правда.
Мы потратили на них 5 месяцев, 35 000 руб. и в итоге не то, что никуда не продвинулись — все стало еще хуже, т.к то что до них хоть как-то работало, теперь вообще не работает.
И последний совет, выбирая разработчиков на сайте Битрикс, знайте, что статус золотого сертифицированного партнера ни о чем не говорит. На личном опыте проверено.
Читайте прежде всего независимые отзывы в интернете, смотрите портфолио и если у вас серьезный проект, лучше написать владельцам сайтов из портфолио, который разработчик делал. Так вы точно не наткнетесь на некомпетентных «золотых сертифицированных» партнеров.
Что касается Альфатим — с ними дорога одна — только в суд.