- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Я очень долго собиралась с мыслями. И наконец хочу рассказать о том, как люди обучаются в таком знаменитом и мощном СФУ. А именно речь пойдёт о ЮИ СФУ.
Каждый раз когда мне пишут люди, выпускающиеся из школы и спрашивают - стоит ли к вам поступать? Я с чистым сердцем отговариваю их как могу. Нет, конечно, институт это не для всех и каждого, а...
Я очень долго собиралась с мыслями. И наконец хочу рассказать о том, как люди обучаются в таком знаменитом и мощном СФУ. А именно речь пойдёт о ЮИ СФУ.
Каждый раз когда мне пишут люди, выпускающиеся из школы и спрашивают - стоит ли к вам поступать? Я с чистым сердцем отговариваю их как могу. Нет, конечно, институт это не для всех и каждого, а особенно этот, а кому то возможно присущий тут некий мазохизм по душе.
Видите этот документ? Сколько слез, нервов, выпавших волос, морщин и потраченных денег он стоит - не счесть.
Начиналось все красиво, поступление, радужное будущее, красивые стены Госуниверситета и вручение студенческих. А потом я зашла в место где буду учиться, Маерчака 6. Удивлению не было предела. Здесь я постараюсь максимально кратко освятить 5 лет обучения.
Поступила я на очное отделение. С самого начала меня страшно не порадовал в целом наш курс, наглые, неуравновешенные, порой зажравшиеся люди, ценой всего идущие по головам. Подставить, толкнуть на лестнице, снести на входе в институт, конечно не специально выставить ноги сидя на лавочке и перегородить проход, обхамить, обозвать, посмотреть как на *****, влезть без очереди в столовой или бухгалтерии - здесь это абсолютная норма. Ко второму году обучения - привыкнете.
Первый год совершенно не нужные и нигде не пригодившиеся предметы - философия, история, экономика, латинский язык, логика. В половине из которых опять же неуравновешенные и нездоровые преподаватели. Где то книгами кидались, где то до слез доводили словами "Ты одеваешься не как девочка, а как мужик, как тебя за человека воспринимать?". Где то называли тупыми бездарями.
Искренне спасибо преподавателям английского Суворова С.И., отечественной истории Габов А.А. - они вложили в меня знания и всегда относились к нам как к людям, а не как к скоту.
Из-за работы я накопила кучу долгов, в группе ко мне стали плохо относиться, но наплевав на мнение недоброжелателей "Ее отчислят", я закрыла около 10 предметов за несколько месяцев. Это так, для сводки - совмещать работу и учебу получится не у каждого, лично мне это тяжело далось, особенно из за постоянных болезней.
На втором курсе я попала на комиссию по ИОГП, к которой готовилась 1.5 месяца. Знала все от и до. Билеты висели по всему дому и отскакивали от языка даже ночью. А когда оглашали результаты, я услышала - "неудовлетворительно". Девочка рядом, сдающая предмет по микронаушнику получила "хорошо".
Заглянув в аудиторию после сдачи и попросив у комиссии черновики, что бы доказать, что я знаю предмет и уж на 3 точно сказала, в ответ увидела поразительное пренебрежение и раздражение..
Мне бросили на стол стопку черновиков со словами - "ну ищите! а вообще придёшь потом и восстановишься, (то есть заплатишь деньги, устроила тут)". Естественно ничего доказать я не смогла. Меня даже слушать никто не стал. Не то что смотреть черновик.
Словив нервный срыв, и пробыв в депрессии почти месяц, я приняла для себя решение уйти на заочку. Да, на год больше, но подумав что здоровье и нервы дороже - ушла именно туда. Здесь спасибо одному человеку, который помог мне определиться.
Последующие курсы не тронули моих слез или нервов почти ни разу. Я спокойно училась, ходила два месяца в году в институт на сессию.
Преподаватели чаще всего были замечательными, особенно на старших курсах - относились уже как ко взрослому, сознательному человеку, не как к школьнику, такие как Иванова И.Г., Мельникова Т.В., Ковалева А.В. Не унижали, за исключением одной дамы, так уж я ей полюбилась. Люди на заочке намного проще и интереснее, чем студенты очного отделения. Кто то получает уже не первое образование, кто то давно семейный человек, люди учатся для себя, осознанно и не растрачиваются на зависть, подставы и какую то непонятную сучность, которой там наделены 80% обучающихся дам. Конечно, это мое субъективное мнение, но поверьте, оно основано на реальных людях и ситуациях.
Деканат не всегда срабатывал как нужно. Долго восстанавливают, долго издают приказы, допускают ошибки в важных документах. Так и жили. Порой у преподавателей терялись работы, порой проверялись по полтора месяца. А иногда возвращались за 1 день до зачёта, хотя сдавали их за месяц. Дежурства преподавателей часто выставляются на сайт тогда, когда уже давным давно прошли, то есть задним числом, что строго запрещено. Порой восстанавливали нас по месяцу, издавая тучи приказов и заставляя ещё доплачивать, так как "Стоимость пересдач изменилась".
Лавочек в институте жуткий дефицит - на зачётах и экзаменах сидели на полу, очередь тянулась на пол коридора. Кондиционеры только в аудиториях и то в нескольких.
Хорошо хоть на сменку столовой появились автоматы, там может что нибудь и перехватите, когда в столовой всего 6 или 8 столов, не помню, и они все забиты каждый обед, стабильно, сесть некуда. Но кормили вкусно, спасибо.
Гардероб работает до 20:00. Учились мы порой до 21:45. А некоторые преподаватели в аудиторию с верхней одеждой не пускали. Дилемма.
В институте находится прекрасная распечатка и киоск с юридической литературой - женщинам, работающим там - искреннее спасибо.
За все время обучения мне запомнились всего 5-6 преподавателей, они правда учили, давали знания, показывали практику и конечно соответствующе требовали, но на своих занятиях заложили очень много полезных вещей в мою голову.
Стоит ли говорить о туалетной бумаге? Ну может пару раз в неделю утром я на неё натыкалась, в остальное время отсутствие её и присутствие жуткого срача.
Сначала сообщили одну информацию о восстановлении/оплате/дате пересдач/переходе на бюджет и т.д. а потом совсем другую и оказывается, что ты уже везде опоздал? Любимое дело.
Особенно негодую я из за качества образования и программы обучения, которая устарела и требует колоссальных изменений, а из года в год все одно и то же. По итогу же выйдя на работу по профессии, первое что я услышала было "А тебя в институте чему учили то? Как ты не знаешь что такое делопроизводство?"
И мне пришлось постигать свою профессию заново, что могу сказать и о своих знакомых, так же вышедших за стены университета с дипломом, а в реальной жизни не умеющих грамотно составить исковое заявление.
Чему меня научили за 5 лет вымотанных нервов, убитой психики и потраченного на "корочку" времени?
Я скажу.
Хитрить, изворачиваться, приспосабливаться, сидеть ночами на энергетиках и травах, спать по 2 часа в день, льстить и конечно, искать более упрощенные и менее затратные пути решения проблем. Едва ли все из этого списка полезно и необходимо.
Учеба в одном месте, книги получать в другом, вручение студенческих в третьем, архив в четвёртом.
Компьютерные классы "свободного доступа". Заходит преподаватель и выгоняет тебя, и не важно диплом ты редактируешь в срочном порядке или рожаешь - Выйди и все, тут вообще то занятие сейчас будет. Никакого доступа, по первому слову обязан уйти, хорошо если сохраниться успел.
От души благодарна моему методисту Буртасовой Любовь Ивановне, уж очень многие помнят ее, за заботу, отзывчивость и нескончаемый оптимизм, не смотря на то, как мы порой прокалывались. Настоящая "мама", не бросала нас никогда и боролась за каждого.
Зимой в аудиториях настоящий дубак, невозможно без куртки сидеть, зуб на зуб не попадал. А летом такая духота, что не мудрено коней отбросить. Все для преподавателей и студентов.
Обратившись за получением документов в приёмную директора, нарвётесь на поток хамства. Здешняя мисс по другому общается лишь с мужчинами, с девушками у неё разговор короткий.
Одна из молодых преподавателей однажды на зачёте отправив некоторых людей на пересдачу сказала - Ну не могу я всем поставить, у нас на кафедре так не принято, должен быть процент не сдавших, на пересдачу приходите и все хорошо будет". Это и стало ответом на многие мои вопросы.
Многие предметы не нацелены хоть на какое то получение остаточных знаний, пару тестов на отвали. Где то непонятная система оценивания - поддакиваешь преподавателю и со всем соглашаешься - зачёт, нет - значит не зачёт.
Были и такие ситуации, когда преподаватель боготворит одного автора и заставляет знать его на зубок, а на экзамене иной экзаменатор требует уже другое, так и случилось на гражданском процессе, переучивала предмет три раза, ведь у каждого свой "божок".
На вручение диплома я не пошла, не было сил видеть людей, от которых в жизни хамства и безразличия натерпелась немыслимо. Да и организация вручения оставляет желать лучшего, красные дипломы на сцене, синие в коридоре.
Чем могу подитожить? Думаю итак много сказано. Де юре, де факто.