• Красноярск, Академика Вавилова улица, 25
  • ТЮЗ 190 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

"Берег правый - берег левый".

Еще месяц назад приобрел через интернет билеты на спектакль «Подросток с правого берега». Ремарка, если вы надеетесь сэкономить время на приобретение билетов, то через интернет вы сделаете это в три клика, но нужно обменять в кассе ТЮЗа и тут это займет минут 20.

Мой поход в театр начался сегодня с очкования....

Показать целиком

"Берег правый - берег левый".

Еще месяц назад приобрел через интернет билеты на спектакль «Подросток с правого берега». Ремарка, если вы надеетесь сэкономить время на приобретение билетов, то через интернет вы сделаете это в три клика, но нужно обменять в кассе ТЮЗа и тут это займет минут 20.

Мой поход в театр начался сегодня с очкования. Спутница немного задержалась и поэтому от ЦУМа мы отъезжали только в 15:40 а спектакль в 16:00 (после начала не пустят) так вот все эти 20 минут гонки со временем я уже мысленно похеял все настроение и потеряв свойственный мне оптимизм решил, что накрылся мой театр за 450 рублей! Но совершив чудеса и поставив новый рекорд, подруга лихо выбросила нас акурат к центральному входу и как выяснилось у нас еще было минут 5 свободного времени. Пережив нереальный стресс мой мозг осознал, что тело уже в театре, на входе приветливые контролеры и приятные гардеробщицы. Все вежливые и улыбчивые. Нас окольцевали бумажными браслетами, предназначение коих известно только тем, кто тратит на них бюджетные деньги. Я даже не могу наскрести в своей голове информации на отзыв о ТЮЗе как о здании. Ремонт и все дела. Поэтому о спектакле:

Ровно в 16:00 всю публику через служебные коридоры проводят на сцену. У вас на руках входной билет, поэтому вы вольны выбирать любое место на импровизированной трибуне из трех рядов. Мы сели на верхний третий ряд. Сев и переведя дух, я снова начал очкавать. Только теперь «за свою жизнь». Третий ряд выше других, и за вашей спиной нет ничего кроме примерно метра или полутора до пола. То есть одно неловкое покачивание стула и лежать мне звездочкой на сцене «храма».

На стене транслируют проекцию с неким архивным видео под лозунгом «как это было». Ролик идет минут 7-10, но его бессмысленность и отвратительное качество проецируемого изображение на кирпич (понимаю, что это задумка и некую урбанистичность дает, но за 450 рублей я не хочу портить зрение) создает впечатление, что ролик идет 15-20 минут и это уже заставляет подумать, а не встать и не уйти ли. Но собрав волю в кулак мы заставили себя пережить это и дотерпеть до начала спектакля.... Как сказала моя спутница это «фильм о фильме», как сказал бы я это потраченное время впустую.

Но первая сцена поражает и восхищает! Только ее я готов пережить снова и снова. Само начало спектакля восхитительное по своей масштабности и эффектности! Всё, до момента пока актеры не начнут говорить. За весь спектакль, есть две сцены вызывающие восторг и эмоцию за которой стоит пойти в театр. Первая сцена и сцена массового избиения. Именно в эти моменты бегут мурашки по всему телу и ты замираешь от происходящего.

Постановка скандальная за счет своего «языка». Использован язык улиц и как утверждают актеры - ни слова не было изменено. «И тут мат» он звучит достаточно органично учитывая «не театральность» этого действа, но при этом некоторые актеры нарочито «играют» и у них мат неорганичен, он режет слух и вызывает чувство отторжения, но в некоторых монологах мат более чем «ложится». Хотя на мой взгляд, и бессмыслен, т.к. в постановке есть монологи без мата и зритель их понимает и проникается гораздо больше. Эта пресловутая «реалистичность» ТЮЗа, делает из зрителей быдло. Мне как зрителю дают понять, что я не смогу понять всей глубины личностных и социальных проблем подростков, если мне не перескажут их без мата. Мат в постановке не создает никакой драмы. Он не подчеркивает её. Он всего лишь заполняет "словесную" пустоту и придает постановке нужный «временной» объем, почти 2 часа.

Из истории: учась в институте, я работал с социально незащищенной категорией детей, а конкретно с малолетними преступниками, то есть теми кто осужден и находится в воспитательных колониях или стоит на учете в КДНиЗП. Зачастую я проводил интенсивные занятия и принимал участие в тренингах для малолетних убийц и насильников (учитывая лояльность нашего государства сажают у нас только за очень тяжкие преступления), так вот я из «первых рук» могу передать речь, манеру говорить и повадки подростков например убивших и расчленивших изнасилованную одноклассницу (простите за описанные ужасы, но если вы собрались на спектакль нужно привыкнуть). Учитывая опыт, после спектакля у меня остались смешенные чувства и «вопросы»:

1. «Документальность» одна героиня в монологе говорит о том ситуации когда ей было 12 и она оскорбила милиционеров. Ее хотели отправить в колонию поселение. И тут факт из жизни - уголовная ответственность в России с 14 лет, а колоний поселений для несовершеннолетних просто нет. Хотя, как пояснила моя спутница, возможно героиню просто запугали. Но тут я тоже сомневаюсь. «Трудные» подростки обычно очень хорошо знают возможные последствия своих противоправных деяний, т.к. именно суровость наказания это повод для "понтов" перед сверстниками.

2. Реализм - нужен ли такой реализм в виде мата на сцене. Он не позволяет понять сути проблем подростка. Используемый «язык» позволяет только скатиться до уровня подростка и сочувствовать ему, виня его родителей.

P.S. Ну и конечно игра актеров, я уже делал пометку о том, что некоторые слишком наиграны и контраст с тем кто "живет" слишком яркий. А очередной речитатив в исполнении актера ТЮЗа полон сбиваний и запинок (но этот актер хоть воздух не глотал).

Однако спектакль не оставляет равнодушным, я сам бы посетил его еще раз, но только из-за двух сцен и новизны самой постановки (устройства сцены, вовлечения зрителя) для Красноярска это достаточно смелый эксперимент. Вероятно, подобное можно было ожидать, так как, к сожалению современный театр не стремиться увлечь зрителя за собой и привить новую культуру или обогатить его внутренний мир. Красноярский театр юного зрителя в очередной раз продемонстрировал стремление современного театра пасть до уровня маргинальных слоев общества и говорить со своим зрителем на одном языке, тем самым транслируя мат и делая его уже нормой повседневной жизни.

Резюме: В спектакле нет «выхода», вас погрузили в мир ублюдков, дерьма и грязи, а куда идти не сказали.

  • 0
  • Подписаться на комментарии
  • Пожаловаться модератору
  • Добавить в друзья

3 комментария

  • Ясно.Театр явно нащупал свою фишку.Даешь правду-матку.Так кто же победил в этом противостоянии берег правый или левый?А есть посвящение Роще?Тогда я пойду)))

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • После вашего отзыва - не пойду. Рада, что сберегу себе нервные клетки. Спасибо за отзыв!

    Ответить
    • Добавить в друзья
  • Добрый день. Рад, что отзыв помог Вам определиться, но обращаю Ваше внимание, что этот спектакль гораздо лучше чем "Как я стал", который я посетил неделей ранее:)

    Ответить
    • Добавить в друзья
Загрузка рекламы