- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Мне очень не понравился этот магазин, так же как и всю сеть в целом. Продавцы там очень грубые, а товары просто лежат где попало. Что ещё хуже, они даже заставили меня заплатить за случайно разбитый товар.
Добрый день!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства, все замечания учтем в ближайшее время. Будем рады видеть Вас вновь в нашем магазине.
Добрый день!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства, все замечания учтем в ближайшее время. Будем рады видеть Вас вновь в нашем магазине.
Если товар разбит случайно-не имеют права требовать оплату!
Данный вопрос, худо или бедно, не всегда безукоризненно и однозначно, но регулируется Гражданским Кодексом РФ (статьи 211, 459, 493, 1073 и пр.). Ситуация может иметь три основных подхода, в соответствии с которыми будет трактоваться определение вины или невиновности покупателя и возложение финансовой ответственности за «разбивашку» (на сленге менеджеров магазина) на покупателя или магазин:
1. Покупатель разбивает товар нечаянно
Если покупатель, который находится в магазине, разбил товар случайно, то он не должен возмещать стоимость данного товара магазину. Так как он еще не совершил оплату товара на кассе и не получил чек (т.е. формально инцидент произошел до момента, когда договор купли-продажи между покупателем и магазином считается заключенным), собственником еще не оплаченного товара является магазин, который несет полную ответственность за товар, который (вплоть до заключения договора купли-продажи) принадлежит ему. А раз товар принадлежит магазину, то и за его сохранность и целостность отвечает именно магазин, а не покупатель, который еще официально не стал собственником товара. Если же товар покупатель разбивает (а тут уже все равно – случайно или специально) после получения на руки кассового чека, то, с момента получения чека, ответственность за сохранность и целостность товара переходит от магазина к покупателю. И не важно находился ли в этот момент оплаченный покупателем товар еще в тележке, принадлежащей магазину, или уже в пакете покупателя, разбился ли он после оплаты, но находясь еще на кассе и т.д.
Таким образом, если покупатель, находясь в магазине разбил еще не оплаченный товар случайно (и в соответствии с законом не обязан возмещать магазину стоимость нечаянно разбитого товара), а представитель магазина все равно ультимативно требует возместить расходы здесь и сейчас – ни в коем случае не поддавайтесь давлению и не платите. Пусть магазин подаёт в суд иск. Суд, в процессе разбирательства запросит видео с камер наблюдения магазина. И если суд, основываясь на предоставленной видеозаписи, признает, что товар был разбит покупателем случайно, то иск магазина не будет удовлетворен. Вроде все понятно и однозначно, но вот трактовка в разных судах термина «нечаянно» может быть совершенно различной.
Однозначно суд вынесет вердикт, что товар пострадал от непреднамеренных (случайных) действий покупателя, если:
в этот момент покупатель наткнулся, во время передвижения по залу магазина на препятствие, оставленное работниками магазина на его пути (коробка с находящимся в ней товаром или прочими предметами, магазинная тележка, оборудование и приспособления, строительный материал и т.д.)
товар был расставлен на полках так, что находился в неустойчивом положении
покупатель поскользнулся, так как пол в зале магазина был мокрый (после уборки или от разлитого товара)
проход между стеллажами или полками, на которых находился товар, был менее 140 сантиметров и покупатель не смог в узком проходе удержать товар в руках или задел товар, находящийся на полке, во время движения
товар упал и разбился, находясь на ленте у кассы во время её движения