Красноярск
  • Академика Вавилова, 25
  • ТЮЗ (ул. Вавилова) 90 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вторым спектаклем, на котором довелось побывать в Красноярске был "Бесы и мечтатели".
Действие происходит на малой сцене. Билеты продаются без места: кто как успел - тот так и сел. Впрочем, могут пересадить. Мне довелось сидеть непосредственно возле парня, который отвечает за звук. Когда хотелось заснуть - я смотрел на монитор в открытый винамп с...

Показать целиком

Вторым спектаклем, на котором довелось побывать в Красноярске был "Бесы и мечтатели".
Действие происходит на малой сцене. Билеты продаются без места: кто как успел - тот так и сел. Впрочем, могут пересадить. Мне довелось сидеть непосредственно возле парня, который отвечает за звук. Когда хотелось заснуть - я смотрел на монитор в открытый винамп с трек-листом пьесы.
Итак, что понравилось:
Актеры
Очень хорошие актеры. Как они говорят, как они двигаются! Какие жесты, какая мимика, какие голоса! Все это вкупе с костюмами составляет очень приятное эстетическое впечатление.
Свет, звук, костюмы
После ужасов Пушкинского театра в ДК Комбаиностроителей понимаешь что и как должно работать для качественной постановки. Тут прям все замечательно.
В антракте мужчина, который называл себя создателем спектакля, отчитывал парня за монитором за какие-то огрехи в работе, мол, там паузу затянул, а там наоборот. Я думаю, что никто этого не заметил и вот почему...

Что не понравилось:
Сюжет и смысл. Кроме актерской игры и всего уже перечисленного выше, в спектакле должен быть какой-то сюжет, наверное? Не, сюжет, он безусловно есть. Во второй части спектакля он даже весьма хорошо прослеживается.
Но у меня вопрос. Что хотел сказать автор?
Какое-то новое прочтение Достоевского? Хм... Не знаю, не уверен. Название и какое-то участие в этом всем Достоевского, кстати, вообще сбивает с толку.
Я чувствую себя комментатором НГС, который сходил в "Глобус" на "Любовь людей", например, и ничего там не понял. Но с той лишь разницей, что я не комментатор НГС и я в восторге от той же "Любви людей", но не в восторге от "Бесов и мечтателей".
Если у создателей было желание прочесть Достоевского каким-то комичным образом, то воплощение этого желания, на мой взгляд, не удалось. Когда я ехал домой в Новосибирск на верхней боковушке плацкартного вагона, я много раз прокручивал спектакль в голове. Я вспоминал произведения Достоевского (которые читал и хорошо помню), вспоминал его литературный музей в Омске, письмо Белинского к Гоголю, я даже почувствовал себя Раскольниковым в его питерской лачуге, когда теснился на этой верхней боковушке поезда Владивосток - Новосибирск. Я пробовал заново проиграть спектакль в голове и увидеть там что-то кроме того, что увидел, но так и не смог. Что хотел сказать автор?
Когда я, наконец, заснул - мне приснился министр культуры Мединский, который сидел на зеленом сундуке с деньгами. К нему приходили люди и приносили разные произведения, а он выкрикивал что-то вроде: "Это про Рашку-какашку, денег не дам". И вот к нему подходит мужчина, который в антракте отчитывал звукооператора, показывает ему "Бесов и мечтателей". Мединский задумывается и... Тут я проснулся и так и не узнал вердикт Мединского. И не додумался до того, что же хотел донести автор.

  • 0

2 комментария

  • После такого отзыва надо в газету или другое издание Федерального значения) Слишком уж шедеврально описано, что бы оставаться малоизвестным и мелкомасштабным))

    Ответить
  • На самом деле являюсь поклонницей ТЮЗа, как и мой муж и мы оба были в сильнейшем недоумении, когда сходили на эту постановку. Только из жадности досидели до конца, много людей ушли во время антракта. Единственные, кто излучал удовольствие во время спектакля, как выяснилось потом, были режиссер и два его друга. Возможно Феодори уважительно относится к режиссеру или к старой школе, удивляет, что некоторые новые интересные спектакли уже не показывают, а бесы уже как минимум третий год на сцене. В общем, не ставьте крест на театре это пока единственная провальная постановка, которую мы там видели.

    Ответить
Реклама не загрузилась