Красноярск
  • Регистрация
  • Ленина, 60
  • Главпочтамт 30 м
2

У нас произошел вопиющий случай в этом банке!
Пошли менять валюту вместе с мамой. Дали ее паспорт. Там до-о-олго все эти данные вбивались в компьютер. При выдаче денег пересчитали при мне два раза, и я даже не посмотрела справку о выдаче (а мама и подавно). Помню только, что хотела потянуться за калькулятором, да не стала - ну, привыкла я доверять кассирам... Обменяли, вернулись домой.
Я отлучилась из дому на пару часов. Прихожу и обалдеваю от рассказа.
Пока меня не было, приходили двое из банка, одна из них кассир, второй - неизвестный мужчина, и требовали вернуть деньги (!) которые якобы по ошибке нам были выданы.
Сказать, правда ли произошла ошибка или нет уже нет никакой возможности, я не помню, сколько у меня лежало в кошельке до совершения операции, да это и неважно, т.к. требование каких-то денег, причем из-за их же собственной ошибки - это просто маразм. Я представляю, как бы они ответили, если бы я пришла в банк через несколько часов, с утверждением, что мне денег недодали, они бы ответили сакраментальную фразу: "Проверяйте деньги не отходя от кассы!"
А то, что эта кассир, захватив с собой мужика, пошла прямиком по адресу, который, как мне думается, предоставляется не для визитов сотрудников - вообще попахивает вымогательством. Причем, видимо, тут роль сыграло, что пенсионера проще заболтать или запугать. К бритоголовому амбалу вряд ли бы явились с такими вопросами.
Мама сказала так: "Ну, я отдала им, не драться же!" То есть, как я понимаю, там была какая-то полукриминальная сцена.
Я ей в сотый раз повторила, что нельзя открывать дверь чужим людям, даже если ты их где-то видела сегодня... но что сделано, то сделано.
Народ, как поступить в такой ситуации? В полицию, в прокуратуру? К начальнику банка? Я просто в шоке от случившегося!

UPD.
Так как чем дольше ждешь, тем сложнее что-то доказать, вчера все же написала в полицию.
Поскольку сегодня все разрешилось, в другие инстанции не пойду. А разрешилось следующим образом:
Нас с мамой пригласили в банк на разбор полетов.
Вернули деньги, извинились, заверили, что это произошло не с подачи банка.
Кассир сказала, что приходила с мужем. Хочется надеяться, что это был просто необдуманный поступок, а не желание оказать давление. Она просила меня написать здесь, что угроз от них не было.
В общем, вывод такой: проверяйте деньги не отходя от кассы, сверяйте все суммы с документами, пересчитывайте на калькуляторе, не бойтесь задерживать очередь или кассира. Ибо еще неизвестно, что хуже, оказаться в плюсе или в минусе.

  • 47
  • 2

37 комментариев

  • для начала попытайтесь мирным путём решить вопрос с банком, если банк не отреагирует, тогда писать заявление на них. Попытка мирного урегулирования вопроса вам "+", им "-" при разборе полётов.

    Ответить
  • Сходила в банк, обещали разобраться и завтра сообщить, в полицию пока не заявляла, посмотрим, какие будут результаты.

    Ответить
  • Лучше письменно все обращения фиксировать, в виде заявления/претензионного письма в двух экземплярах, на вашем они поставят входящий номер. Ну, это если они сейчас не перезвонят.

    Ответить
  • Да, надо было писать, вы правы. Обещали позвонить с утра - тишина. Позвонила сама, говорят, что вечером отзвонятся. Если до вечера не решат, вызываю полицию - у большинства соседских машин есть видеорегистраторы, так что доказать их приход - задача решаемая.

    Ответить
  • Tolstyak плюсанусь к комменту! ;-)
    У нас если нет бумажки то и проблемы как бэ нету.

    Ответить
  • Ну вот, вечер наступил, говорят "приходите завтра, обе, с документами". Ага, особенно после того, как стало ясно, как они с данными этих документов обращаются. Лично я свой паспорт переписывать не дам.
    Сегодня, говорят, не успеем. Что именно не успеют не уточнялось. Тянут время.

    Ответить
  • Ваш-то зачем им паспорт? Если есть возможность, возьмите с собой юриста. Или просто незаинтересованного человека как свидетеля. Ну и если снова будет что-то подозрительное, пишите письменные обращения, хотя тут близятся праздники, лучше сразу обращаться к высшему начальству. Странные ребята.

    Ответить
  • "Странные ребята". Ну, не без этого.
    Вопрос разрешился. Хотя, некоторые сомнительные детали в беседе с представителями банка все-таки были.
    Но я их тут озвучивать не буду, тем более, это субъективные впечатления )
    В полицию все равно было заявление за день до этого. Если там остается в чем разбираться, пусть занимаются.

    Ответить
  • Требуйте предоставить видеозапись вашего посещения кассовой кабинки. Лучше если все это будет в письменном виде с указанием входящего номера. Руководителю банка напомните об ответственности его лично и его работников за разглашение персональных сведений клиентов. Ну и про жалобу в ЦБ не забудьте упомянуть ;-)

    Ответить
  • Нужно на громкой связи телефона вечти диалог и писать всё на диктофон. Потом приобщите к материалам дела...

    Ответить
  • придите-к ним-с амбалом. криминального вида , шутки шутками - а это в милицию сто процентов-

    Ответить
  • в полицию естественно, что думать то?

    Ответить
  • Деньги из кассы выдаются по кассовому документу. Вносятся туда (а по сути, именно за этой операцией явились сотрудники банка) тем же способом. Если Вашей маме при "обратной передаче денег" не оставили никакого кассового документа, то это вопиющее нарушение.
    Про явку домой за деньгами я вообще молчу.
    И еще, насколько я понимаю, понять что в кассе не хватает денег (и какой именно суммы) можно только после закрытия кассы и пересчета наличности.
    Так что для начала к руководителю, а потом жалобу в ГУ ЦБ по Красноярскому краю, заявление в полицию и пр.
    удачи))))

    Ответить
  • А я думала, что методы 90- х в прошлом, а оказывается нет. Срочно идите в банк и полицию.

    Ответить
  • Полностью поддерживаю Donna amica!
    Правильно написано про недостачу в кассе, которую можно обнаружить только после закрытия опер.дня и снятия остатка. И именно такие действия необходимо предпринять в Вашем случае.
    Руководителю банка скажите, что придя к вам домой с каким-то мужиком, кассир его банка нарушила обязательство банка о неразглашении персональных данных клиентов, а это уже серьезное нарушение.
    Если я правильно поняла, то ВСЮ сумму которую вы получили в банке эти двое потребовали вернуть и мама их вернула?

    Ответить
  • нет, а не все, а только "разницу", так сказать "восстановление справедливости", правда исключительно на своих условиях. Спасибо, я как раз думала, как квалифицировать подобный вечерний визит, это по меньшей мере разглашение информации.

    Ответить
  • Надо было полицию вызывать сразу же как только эти двое удалились из вашего дома (раз уж мама их пустила). По мне так это просто грабеж, причем совершенный группой лиц. А то так замечательно - у кассира недостача обнаружилась, она амбала потупее из охраны прихватила и вперед по домам пенсионеров, капусту стричь, авось еще и в плюсе останется... В общем пишите заявление в полицию.

    Ответить
  • Да, я не сразу узнала, что там еще и мужик был. Впервые в жизни, не знала, что делать от неожиданности ситуации. Буду писать заявление.

    Ответить
  • Вы в любом случае помимо полиции и прокуратуры в центробанк жалобу напишите, они все подобные нарушения фиксируют, потом штрафуют сам банк. Еще, как вариант на телевидение обратиться, они от такого репортажа не откажутся, да и дело быстрей двинется.

    Ответить
  • Афигеть З-(
    Интересно а банк может вот так взять и прийти к клиенту домой с предъявой ?

    Ответить
  • Полицию надо было привлекать и не отдавать. Сыграли и заработали.

    Ответить
  • Кстати, такие случаи нередки. В питерском сбербанке было несколько случаев, что пенсионерам выдавали купюры с надписью "образец", а когда родственники пришли с вопросами, кассир "уволилась".

    Ответить
  • Я несколько лет назад в банке работала, так у нас кассир очень случайно как-то перепутала сумму денег, которую кому-то переводом прислали. но тут же очнулась, поняла и выскочила на крыльцо, а клиентка толком не врубилась что произошло. Но деньги отдала лишние. А тут... вообще чистое моШЕНство...

    Ответить
  • В кассе так то камеры! Сходите к руководству!

    Ответить
  • Ходила, никто не предлагал ознакомиться с видеозаписью. Меня не столько волнует что там на самом деле было у кассы, сколько их приход домой и требования денег. То есть как выходит: проводил операции в банке - вечером жди гостей.
    Хотя, если это спланированная подстава - еще хлеще. По крайней мере, когда я излагала ситуацию в банке, удивления не заметила. Возможно, там это нормальная практика.

    Ответить
  • Капец, я просто в шоке!!!

    Ответить
  • Они что с барахолки таких работников понабрали?
    Я тоже работала на кассе и когда ты не один за нее отвечаешь, то деньги пересчитываешь постоянно (если возможность позволяет каждый час). НО, никогда не позволяли себе подобных вещей, хотя, например у нас были пациенты, которые впопыхах забывали оплатить. Общались только по телефону и в вежливой форме.
    ВЫ ЖЕ НЕ ПРЕСТУПНИКИ!!!
    Если на кассе такая курица, может быть она не вам больше денег дала. Чем аргументировала свои претензии?
    Я бы сначала пошла прямиком к директору банка и если никак в мою пользу не решился вопрос, узнала бы кто приходил к маме и пошла писать заявление.

    Ответить
  • Как это забывали оплатить? То есть им выдавали платежные документы, забыв взять деньги, а потом звонили?

    Ответить
  • Нет, немного другая ситуация. Просто после приема врача или анализов уходили, естественно мы в это время были заняты другими посетителями. Без платежных документов.

    Ответить
  • А, ну это другое дело

    Ответить
  • Был у меня подобный случай. Банк иной.
    Снимала утром деньги со своего счета в банке около 9 тыс. с копейками. Кассирша болтала с кем-то по телефону во время операции, этакая жаба из сказки, меня тогда это возмутило, но я не огласила претензии. Вдруг днем звонок из банка. Говорят: "Пересчитайте деньги в кошельке, мы вам дали на 7000 больше, приходите разбираться и несите деньги обратно."
    Это было 5 лет назад, я тогда так растерялась. Объясняться с ними ещё начала, оправдываться. Не у них ли написано, что проверяйте деньги не отходя от кассы??? Вот сами и проверяйте! Конечно мне не давали лишних денег, да и я не слепая, пересчитала в банке же. Но они начали давить!!! "Женщина теперь за вас отвечать будет, а у неё семья, она же уже не молодая..." Я была в шоке.
    Такое отношение к своим постоянным клиентам, которые хранят у них немаленькие суммы...

    Ответить
  • Так чем кончилось, они в гости приходили?
    Я знаю подобный случай, там вообще человеку все счета заморозили и угрожали статье за мошенничество, при том, что сами же эти лишние деньги и выдали (или не выдали, доказательств нет).

    Ответить
  • День-два меня подавили и отстали. Послала их камеру просматривать, она прямо над кассой была. Сама же ушлая кассирша и присвоила деньги или невнимательная, занятая болтовнёй, цифру не ту забила. Но мне тогда хватило переживаний надолго. Ещё год пользовалась услугами этого банка, а потом стал невыгоден, перешла в другой.

    Ответить
  • "Женщина теперь за вас отвечать будет", надо было ответить, что она будет отвечать не за меня, а за себя. Мне почему-то кажется, что ее не уволили после этого )

    Ответить
  • Максимум штраф выписали, может серьёзнее работать стала. Убивает то, что если мне выдали меньшую сумму, чем указано в квитке - моя вина, сама ворона, если бОльшую, то опять же моя? Считаю, второй случай должен полностью сниматься с ответственности клиента, если и правда больше дали.
    Ведь какая разница у вас была? Не думаю, что огромная. Взяла из своего кармана и возместила или доложила начальству о своей криворукости, сидишь смирно на месте и ждёшь взысканий или пинка за рассеянность, но направиться домой с "крышей" - уму непостижимо.(

    Ответить
  • Да нет, конечно, не огромная, три тысячи. Если бы речь шла о миллионах, еще можно было понять, что человека от ужаса понесло делать все без разбору. Да и мне это уже стоило потраченного времени и нервов не сопоставимых с такой суммой.
    Сегодня все вернули, извинились, подарили презент. Ну, конечно, пришлось все это снова рассказывать, тащить туда маму (она не хотела идти, боялась, что на нее накинутся с обвинениями, съела гору валидола), вызвали кассира... Короче, приятного, мало. Но по крайней мере, я удостоверилась, что это не позиция банка.

    Ответить