Красноярск
  • Регистрация
  • Горького, 5 — 1 этаж
  • Органный зал (ул. Карла Маркса) 480 м
2

Скажу сразу - я не считаю себя экспертом в области йоги, и это явно не мое дело, каким образом другие люди зарабатывают свои деньги. Но... ребята, зайдите на вики "Йо́га (дев. योग) — совокупность различных духовных, психических и физических практик".
Хорошо, первое занятие. Эээ... А где Сурья Намаскар? Как вообще начинать занятие без приветствия солнцу?! Это ж своего рода разминка. Ну ладно, может тут такие особенности. Абсолютно ВСЕ асаны делаются в динамике. Позвольте, есть определенные каноны, как выполнять каждую асану, на что должно быть направлено внимание. Те, кто хоть немного знаком с йогой поймут меня - КАК можно делать позу перевернутого треугольника в динамике?! Вы просто физически не успеете придать вашим ногам правильное положение, поймать баланс и развернуть руки. Т.е. здесь не важно делаешь ты это правильно или нет. Главное разворот, мах руками, кое-как скопировал движение тренера и можно бежать дальше.
Ладно, может я чего-то не поняла. Может на втором занятии как-то что-то... нет? у вас все занятия вот так "в динамике"?
Да, инструктор - добрая и внимательная девушка. Да, занятия для новичков не утомительные. Но, ребята, это не йога. Все эти скачки/прыжки, еще "несколько движений" это фитнес.
Итого - занятия подходят исключительно для девочек, которые хотят покачать попу/пресс. Мышечная выносливость, внимание, дыхание - ничего этого вы тут не найдете.

Час добрый, уважаемая MadE­liza!

Благодарим Вас, что нашли время для внимания к нам как на занятии, так и здесь.
Хотелось бы ответить на ваши вопросы и недоумения по поводу содержания практики. Тем более Вы уже зашли в Википедию,а значит йогу вы уже примерно представляете и даже знаете про такие слова , как Сурья Намаскар, духовность и т.п.

1.Про наш профессионализм:

Мы не совсем школа йоги или курсы йоги. Мы скорее исследовательский центр по изучению истории и практики йоги, а наши преподаватели имеют глубокие знания по анатомии,биомеханике, лечебной физкультуре и спортивной физиологии. Мы воспринимаем себя как исследовательский центр, поскольку у нас:
- полтора десятка инструкторов, половина из которых имеют доп.сертификацию по лечебной физкультуре
- постоянные методические классы по йоге для преподавателей,
- отдельный лекторий по темам ЗОЖ,
- единственные полноценные преподавательские курсы по йоге в Красноярске
- написание аналитических статей и публикация в ведущих изданиях по йоге
- исследование истории и философии йоги и публикация материалов на тему
- переводческая лаборатория
- и т.д. и т.п.

2.Про Сурья Намаскар:

Вы упомянули отсутствие «приветствия солнца», которое сами назвали «своего рода разминкой» в начале занятия. Действительно, иногда мы используем для разминки приветствия, а иногда нет. Разминка нужна для разогрева, а как вы понимаете разогреться можно разными способами и упражнениями.
Если же без Сурья Намаскара Вы не почувствовали при этом аутентичности занятия или считаете практику приветствий солнцу чем-то обязательным и важным, можем ответить следующее.
Сурья Намаскар, как часть йогической практики, изобретение недавнее. Согласно Encyclopedia of Indian Physical Culture.( Edited by D.C. Mujumdar), популяризировано оно было Шиваджи(национальный герой Индии 17 века), который утвердил эту практику как одно из основных упражнений физической подготовки в армии маратхов. Заметьте - физическое упражнение! Затем про приветствия забыли и вспомнили только в 30е годы 20го века. Раджа Аундха(еще один герой:)) оживил, забытую было практику, разнообразил ее вариациями данд (индийских отжиманий) и байтхак (индийских приседаний). Новая практика активно внедрялась в программы физического воспитания учебных заведений английского и индийского типа. Раджи занимались сами, поощряли учителей физической культуры, боевых искусств калари пайяту и йоги.
А в йоге Сурья Намаскар появился только в середине 30х годов 20 века, благодаря усилиям Кришнамачарьи(автор почти всей современной йоги) и с целью разогрева перед асанами. Причем если тело разогрето, или Сурья Намаскар может быть заменен на другие динамические практики, Кришнамачарья не возражал (читайте научную монографию Mark Singleton, “Yoga body”). Кроме того, в разных школах йоги –разные Сурья Намаскары.
Иным словами, Сурья Намаскар – практика, которой не больше 80 лет, которая является физическим упражнением с целью разогрева, которая используется не во всех направлениях йоги, без которой можно прекрасно обходиться и которая разнится от школы к школе…
Если вам интересна философия и история йоги, можете прочитать наши и не только наши научные статьи на эту тему на сайте Школы

3.Про духовность:

Вы совершенно правы, когда приводите цитату с вики, что йога это «совокупность различных духовных, психических и физических практик». При этом в йоге традиционно отдельно были мухи, а отдельно "вегетарианские" котлеты. То есть практики физические в одно время, духовные в другое. Вот для иллюстрации цитата из главного учебника по йоге, книге из которой вышли почти все современные направления йоги «Йогасанагалу»: «Практика йоги разделяется на три последовательности: силовую, терапевтическую и духовную. Силовая включает большое количество йогасан и немного пранаямы,терапевтическая требует освоения некоторых легких асан и три типа пранаямы,духовная охватывает пранаяму, пратьяхару, дхарану, дхъяну и самадхи».
Как вы видите, отдельно йога как оздоровительная физическая культура с множеством асан и упражнений, и отдельно, вообще без асан и упражнений, как некая духовная практика.
К сожалению, под влиянием моды на мистицизм, Нью Эйджа, неоиндуизма и профессионалной некомпетентности многих инструкторов, духовность сейчас пытаются засунуть в «перевернутый треугольник» и отжимания, что противоречит основным классическим трактатам по йоге.
Так что "духовностью" мы занимаемся , но на других занятиях.

4.Про скорость практики и динамику:

Есть разные стили и направления йоги. В некоторых преобладает статика, в некоторых динамика.
С учетом гиподинамии, частой венозной патологии у студентов (варикоз), застойных явлений в разных функциональных системах организма, мы выбираем более динамический вариант. Но опять же не всегда.
Как вы могли увидеть,есть и статика.

5.Про каноны в выполнении асан, направлении внимания и т.п.:

Как бы нам хотелось иметь эти каноны в йоге, уважаемая MadE­liza! Но к сожалению, их нет. То ест они,разумеется, есть. Но для одного великого йогина они одни, для другого другие и т.д.. Сколько великих йогов, столько и канонов!
Нам же, бедным последователям, в выборе этих канонов остается или слепо довериться одному из них, или же полагаться на достижения современных когнитивных и биологических наук о человеке.
Мы выбираем последнее.

Еще раз,спасибо за отзыв!
Надеюсь мы смогли вам разъяснить наши позицию.

  • 3
  • 0

3 комментария

  • Час добрый, уважаемая MadE­liza!

    Благодарим Вас, что нашли время для внимания к нам как на занятии, так и здесь.
    Хотелось бы ответить на ваши вопросы и недоумения по поводу содержания практики. Тем более Вы уже зашли в Википедию,а значит йогу вы уже примерно представляете и даже знаете про такие слова , как Сурья Намаскар, духовность и т.п.

    1.Про наш профессионализм:

    Мы не совсем школа йоги или курсы йоги. Мы скорее исследовательский центр по изучению истории и практики йоги, а наши преподаватели имеют глубокие знания по анатомии,биомеханике, лечебной физкультуре и спортивной физиологии. Мы воспринимаем себя как исследовательский центр, поскольку у нас:
    - полтора десятка инструкторов, половина из которых имеют доп.сертификацию по лечебной физкультуре
    - постоянные методические классы по йоге для преподавателей,
    - отдельный лекторий по темам ЗОЖ,
    - единственные полноценные преподавательские курсы по йоге в Красноярске
    - написание аналитических статей и публикация в ведущих изданиях по йоге
    - исследование истории и философии йоги и публикация материалов на тему
    - переводческая лаборатория
    - и т.д. и т.п.

    2.Про Сурья Намаскар:

    Вы упомянули отсутствие «приветствия солнца», которое сами назвали «своего рода разминкой» в начале занятия. Действительно, иногда мы используем для разминки приветствия, а иногда нет. Разминка нужна для разогрева, а как вы понимаете разогреться можно разными способами и упражнениями.
    Если же без Сурья Намаскара Вы не почувствовали при этом аутентичности занятия или считаете практику приветствий солнцу чем-то обязательным и важным, можем ответить следующее.
    Сурья Намаскар, как часть йогической практики, изобретение недавнее. Согласно Encyclopedia of Indian Physical Culture.( Edited by D.C. Mujumdar), популяризировано оно было Шиваджи(национальный герой Индии 17 века), который утвердил эту практику как одно из основных упражнений физической подготовки в армии маратхов. Заметьте - физическое упражнение! Затем про приветствия забыли и вспомнили только в 30е годы 20го века. Раджа Аундха(еще один герой:)) оживил, забытую было практику, разнообразил ее вариациями данд (индийских отжиманий) и байтхак (индийских приседаний). Новая практика активно внедрялась в программы физического воспитания учебных заведений английского и индийского типа. Раджи занимались сами, поощряли учителей физической культуры, боевых искусств калари пайяту и йоги.
    А в йоге Сурья Намаскар появился только в середине 30х годов 20 века, благодаря усилиям Кришнамачарьи(автор почти всей современной йоги) и с целью разогрева перед асанами. Причем если тело разогрето, или Сурья Намаскар может быть заменен на другие динамические практики, Кришнамачарья не возражал (читайте научную монографию Mark Singleton, “Yoga body”). Кроме того, в разных школах йоги –разные Сурья Намаскары.
    Иным словами, Сурья Намаскар – практика, которой не больше 80 лет, которая является физическим упражнением с целью разогрева, которая используется не во всех направлениях йоги, без которой можно прекрасно обходиться и которая разнится от школы к школе…
    Если вам интересна философия и история йоги, можете прочитать наши и не только наши научные статьи на эту тему на сайте Школы

    3.Про духовность:

    Вы совершенно правы, когда приводите цитату с вики, что йога это «совокупность различных духовных, психических и физических практик». При этом в йоге традиционно отдельно были мухи, а отдельно "вегетарианские" котлеты. То есть практики физические в одно время, духовные в другое. Вот для иллюстрации цитата из главного учебника по йоге, книге из которой вышли почти все современные направления йоги «Йогасанагалу»: «Практика йоги разделяется на три последовательности: силовую, терапевтическую и духовную. Силовая включает большое количество йогасан и немного пранаямы,терапевтическая требует освоения некоторых легких асан и три типа пранаямы,духовная охватывает пранаяму, пратьяхару, дхарану, дхъяну и самадхи».
    Как вы видите, отдельно йога как оздоровительная физическая культура с множеством асан и упражнений, и отдельно, вообще без асан и упражнений, как некая духовная практика.
    К сожалению, под влиянием моды на мистицизм, Нью Эйджа, неоиндуизма и профессионалной некомпетентности многих инструкторов, духовность сейчас пытаются засунуть в «перевернутый треугольник» и отжимания, что противоречит основным классическим трактатам по йоге.
    Так что "духовностью" мы занимаемся , но на других занятиях.

    4.Про скорость практики и динамику:

    Есть разные стили и направления йоги. В некоторых преобладает статика, в некоторых динамика.
    С учетом гиподинамии, частой венозной патологии у студентов (варикоз), застойных явлений в разных функциональных системах организма, мы выбираем более динамический вариант. Но опять же не всегда.
    Как вы могли увидеть,есть и статика.

    5.Про каноны в выполнении асан, направлении внимания и т.п.:

    Как бы нам хотелось иметь эти каноны в йоге, уважаемая MadE­liza! Но к сожалению, их нет. То ест они,разумеется, есть. Но для одного великого йогина они одни, для другого другие и т.д.. Сколько великих йогов, столько и канонов!
    Нам же, бедным последователям, в выборе этих канонов остается или слепо довериться одному из них, или же полагаться на достижения современных когнитивных и биологических наук о человеке.
    Мы выбираем последнее.

    Еще раз,спасибо за отзыв!
    Надеюсь мы смогли вам разъяснить наши позицию.

  • Мда, рановато вы написали про йогу после второго занятия.. Я перепробовала буквально все залы йоги в Красноярске, и Аштанга - одна из лучших. Мало где ещё преподаватели, во-первых, столько знают и рассказывают про йогу, асаны и т.п.; во-вторых, так ответственно и позитивно относятся к практике на занятии. Про приветствие солнцу на каждом занятии Вы, конечно, ляпнули :) а ещё, кстати, есть приветствие Луне :)

    Ответить
  • Сейчас, наверное, на MadE¬liza! Посыпяться 100500 негодований, но каждому своё, каждому своя йога! Скажу честно, по другому представляла йогу, но не разу не пожалела в выборе школы, здесь круто!! Первый раз пришла в эту школу к Ольге Фадеевой и сразу влюбилась, не знаю в кого… не то в Ольгу, не то в йогу)) Здесь и дыхание и приветствие и физические нагрузки, всё было! Потом, ввиду изменения места работы, не успевала ходить к Ольге и перешла к другим инструкторам. Была 2 раза в других залах на йоге – скукота, весь час (а в аштанге – 1,5!!!) зевала.
    Сестра занимается силовыми тренировками и не понимает, когда я говорю «Вчера ходила на йогу – все мышцы болят!» )) Здесь мне кажется, есть всё: и непосредственно сама йога, и духовность и нагрузка, и инструкторы, которые каждый раз говорят в конце занятия «желаю, чтобы главной мотивацией Вашей жизни было счастье!»;) (быть может, недословно).

    Ответить