Красноярск
  • Регистрация
  • Дубровинского, 1а
  • Гостиница Октябрьская (ул. Карла Маркса) 900 м
4

Часть 1. Прошлое
"Ах неужели, неужели,
Неужели не хочется Вам,
Налетая на скалы и мели,
Тем не менее плыть по волнам..."
Мне хочется
6 июля - День работников морского и речного флота.
Добавлю-ка я опять в бочку дегтя свою ложку меда.
Все предыдущие негативные отзывы написаны про перевозки на малых судах, я же хочу напомнить, что есть еще и пассажирские перевозки на теплоходах вниз по Енисею. Мое знакомство с пассажирским флотом началось еще в постперестроечное время. Какой тогда был флот: теплоходы, дизельэлектроходы. На сегодня осталось только два судна: "А.Матросов" и "В.Чкалов". Остальные списали, используются как стоечные суда. Красавец "Антон Чехов" в 2003 году был переведен на Волгу, по дороге северным морским путем чуть не погиб во время шторма.
Так чем так примечательны для меня были тех путешествиях? Напомню, речь идет про 80-90-е. Ступая на палубу теплохода, ты попадал, нет, ни в сказку. И даже не заграницу (Вьетнам и Болгария - тоже заграница). Ты попадал в кино про буржуазию. Именно так нам ее показывали в фильмах. Этот матовый блеск латуни. Этот приглушенный свет бра. Полукруглые диванчики в вестибюлях. Деревянные панели. Пейзажи на стенах. Гобеленовая обивка диванов. Музыкальный салон с белым роялем. Читальный салон с глубокими креслами и лакированными столиками. Буфеты, ресторан на носу теплохода с огромными окнами. И это ощущение, что ты побывал где-то не в СССР, осталось у меня до сих пор. Потом было многое. И переоборудованные под перевозку овощей-фруктов музыкальный и читальный салон. Потом запрет на их перевозку, вроде бы из-за борьбы с наркотиками. Тогда-то и упали доходы у компании.
Если сравнивать теплоходы с фирменными поездами и вагонами РЖД, то сравнение не в пользу последних. Да удобнее, не надо самим стелить постель. А ведь построены последние теплоходы (только вдумайтесь!) 60 лет назад. Проводилась реконструкция, стали комфортнее, а многое осталось оригинальное. Строили-то на немецких судоверфях. Да, современные теплоходы, возможно, удобнее и комфортнее, но вряд ли они проходят 60 лет, материалы уже не те. Сейчас строят совсем не на века. Нет в них той души, какая есть в этих судах.
Часть 2. Настоящее.
"Закройте вашу книжку, допейте вашу чашку,
Дожуйте свой дежурный бутерброд.
Снимите и продайте последнюю рубашку
И купите билет на пароход."
Рекомендую ли я поездку на судах этой компании? Если вы не живете на берегах Енисея, а это основные пассажиры, то стоит посчитать. Билет 2 класса (на мой взгляд комфортнее чем 1 класс) до Дудинки стоит как самолет. Но если ваша печень уже устала от еды в Таиланде, all inclusive в Турции, тело от палаток на Шира-Беле, то может стоит хоть раз, махнуть на все рукой и купить билет на пароход?
Часть 3. Настоящее
"Как провожают пароходы?
Совсем не так, как поезда..."
Вот мы ступаем на судно, Нас провожает обязательное "Прощание Славянки", и так будет в каждом порту. Марши, это та музыка, которая проникает в нашу душу навсегда, заставляет людей объединятся вместе. Зайдя на главную палубу перед нами ресепшн, здесь и приобретем билет. Если для Вас главное дорога, а не комфорт, то можно выбрать и 3 класс. Два варианта: 2-х местный в трюме или 4-х местный на главной палубе. В трюме плюс - плеск воды и большая площадь каюты на 2, минус - гул мотора и мало света из иллюминатора. Обстановка как в плацкартном вагоне - жесткие спальные места и столик. Если Вам хочется побольше комфорта, то по крутой винтовой лесенке поднимаемся на среднюю палубу. Здесь можно разместится в 4-х или 2-х местных каютах. Они оборудованы умывальниками. Спальные места мягкие, как в фирменных вагонах. На верхней палубе 2 каюты Люкс и 1 местные каюты. На носу и корме расставлены столики и кресла. На верхней палубе оборудован солярий (солнечный) с лежаками. Можно принять душ. Есть тены с кипятком. Работает буфет и симпатичный ресторан. Из досуга только отдых с книжкой, видеосалон. Если получится найти компанию, то будет интереснее. Мне скучно никогда не было. Интернет будет ловить в зависимости от приближения к населенному пункту. Связь не самая устойчивая. Сервис ненавязчивый. Зачастую студенты. Возможно, не всегда можно найти членов команды, если вам это понадобилось. Везде чисто, недавно делался ремонт.
Часть 4. Будущее.
"И тихо белый теплоход
От шумной палубы отчалил."
Надеюсь, что у пассажирских перевозок есть будущее. Что у меня еще будет возможность проехать на любимом теплоходе. А ПассажирРечТранс желаю в нашем бурном море рыночных отношений оставаться на плаву. С праздником вас, речники!

  • 20
  • 1

19 комментариев

  • Красиво пишите:-)

    Ответить
  • Спасибо, хотя этот отзыв дался мне с большим трудом.

    Ответить
  • Читая отзыв, почему-то постоянно вспоминала корабль из Легенды о пианисте. Жаль, что все легенды начинаются красиво, а заканчиваются только ностальгическими воспоминаниями.

    Ответить
  • Обязательно посмотрю этот фильм, тут три составляющие: сюжет, Т.Рот и Э.Марриконе в свой лучший период.

    Ответить
  • Да-да, фильм очень интересный, у Джузеппе Торнаторе вообще необычный взгляд на происходящее, правда, многие говорят, что ему пора лечиться)) но творческие люди все немного не в себе. Том Рот бесподобен! Корабль тоже))

    Ответить
  • Когда они "в себе", то начинают снимать так как Н.Михалков и В.Хотиненко сегодня по государеву заказу, а не так, когда они были сами собой, и снимали так, что слезу пробивало. Как прочитала в одной статье "Подписали кровью договор с кем надо?".

    Ответить
  • Ух ты! Ностальгия накрыла... Помницца, плыли на "Чкалове"... мне 15... И мне разрешалось посещать музыкальный зал:красивый, белый, полукруглый..., с белоснежными диванчиками по периметру... И я играла там на белоснежном рояле, вспоминая произведения муз.школы... Стекался народ послушать, без претензий на ошибки и запинки... И отмечу, что "Чкалов" и "Матросов" 1953 года выпуска немецкой сборки и немецким двигателем BMV, являются "близнецами"...

    Ответить
  • Огромное спасибо за отзыв, Nelly! Не хочется говорить банальности про то что "мы перестали лазить в окна"© и прочее. Просто - спасибо за Ваш отзыв. Таких как говорят, уже давно не делают. Как и пароходов - на судоверфях в Германии.

    Ответить
  • Владимир, не зря его удаляли ещё три года назад. Уже тогда это был неформат

    Ответить
  • Да дело, как мне кажется, не в формате. Если есть как говорят "немного самого автора в отзыве" его и читать приятно. Конечно, многие меры вынужденные - большой объем текста на мобильных устройствах действительно читать... Затруднительно, скажем так. Хотя многие еще пользуются ПК при работе в интернете. Лично я отношусь к категории людей, которые уверены в том, что мобильный должен звонить, фотоаппарат делать снимки, компьютер работать в интернете. Вопросы удачного совмещения нескольких функций в одном устройстве мне пока кажутся немного преувеличенными. То верстка не та, то окно не вмещается, то изображение не поддерживается...

    Ответить
  • Я специально подобные отывы писала на карточках "не популярных" компаний. Тогда отзывы ещё не сворачивались, я же не монстр писать свои отзывы там, где люди много смотрят и где потом он "потеряется" в общей массе. А так за стол ко лет прибавилось в этой карточке всего пара отзывов

    Ответить
  • Действительно, интересно получается. Отзывов о компании, которой пользуется немало людей должно быть больше. Но, с другой стороны - и восемь отзывов как то... Не мало!

    Ответить
  • Нэлли, как мне захотелось на белый пароход!))

    Ответить
  • В Новосибирске на них точно не прокатиться 😉

    Ответить
  • Да, теперь у нас только прогулочные ходят((

    Ответить
  • Жаль что теплоходный парк в упадническом состоянии, Титаник был почти новый......

    Ответить
  • И в упадническом, и дороговато

    Ответить
  • Прочитав ваш отзыв , вспомнила теплоходы, на которых тоже путешествовали по Волге и не раз, можно сказать, что вы их описали Захотелось снова, хотя после 4-х раз надоели такие путешествия, но ваш отзыв вызвал ностальгию

    Ответить
  • Для меня этот отзыв тоже был как дань настольгии

    Ответить