- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Даже не верится, что "АлиSa" Красноярского ТЮЗа скоро отпразднует десятилетний юбилей - большая уже девочка, продолжающая верить в сказки, и затягивающая в Страну чудес взрослых и детей, пришедших на этот спектакль. Дети легко проваливаются в портал невиданного, а взрослым надо лишь постараться забыть, что они взрослые. Забыть, как взрослая, серая...
Даже не верится, что "АлиSa" Красноярского ТЮЗа скоро отпразднует десятилетний юбилей - большая уже девочка, продолжающая верить в сказки, и затягивающая в Страну чудес взрослых и детей, пришедших на этот спектакль. Дети легко проваливаются в портал невиданного, а взрослым надо лишь постараться забыть, что они взрослые. Забыть, как взрослая, серая и скучная Алиса (Елена Кайзер), для которой снег стал лишь мокрой неприятностью, поддается зову Алисы маленькой (Ксения Бабкина) и вслед за ней... Нет! Не падает в кроличью нору, а улетает в сказочный мир.
Здесь неуловимые Белые Кролики распадаются на части, их ноги бегают отдельно, а головы летают как воздушные шарики. Здесь воздушные шарики вырастают до громадных размеров и падают в зрительный зал к абсолютному восторгу детей и взрослых, впавших в детство. Здесь клонированные Алисы пытаются войти в Волшебную страну через многочисленные двери, но просочиться туда можно лишь через замочную скважину.
Режиссер-художник Даниил Ахмедов создал спектакль, в котором сцены на столько стремительно сменяют друг друга, что зрители не успевают вспоминать текст Кэррола, и лишь при помощи ассоциаций, этими сценами рожденными, подключаются к волшебному миру, уносящему нас вслед за летящей Алисой, неведомой силой поднятой над залом.
Спектакль насыщен визуальными, музыкальными и световыми эффектами. Без музыки Евгении Терёхиной и световых эффектов Тараса Михалевского волшебство бы не было таким абсолютным. Видео Дениса Зыкова оживляет Чеширского Кота, обращая его улыбку в бесконечность космоса и превращает белые сферы в неведомые, но прекрасные планеты.
Знатоки, выходя после спектакля, поминают Уилсона и Полунина, но я уверена, что в зале они вместе со всеми ликовали, наслаждаясь красотой мизансцен и мечтали дотянуться до шаров летающих над залом. Да и как не приходить в восторг от превращения Гусеницы (Елена Половинкина) в Бабочку, как не восхищаться безумным Шляпником (Виктор Буянов), королевскими гвардейцами и Червонной Королевой (Анжелика Золотарева).
Все герои лишены речи, дар слова дан лишь Траляля (Александр Князь) и Труляля (Ренат Бояршинов), а их птичий язык иноземен и понятен одновременно.
Не зря, поистине не зря спектакль "АлиSa" стал лауреатом множества премий. Можно только позавидовать детям Красноярска, которые попадают в сказку просто открыв двери ТЮЗа. Можно позавидовать и родителям, чьи дети имеют шанс полюбить театр с первого же увиденного ими спектакля. Но этим спектаклем обязательно должна стать "АлиSa".