Красноярск
  • Красноярск, Перенсона, 2
  • Перенсона 410 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мой отзыв посвящен, прежде всего, конкретной постановке "Лебединого озера", а не театру в целом или балету в принципе. Итак, впервые на балете спустя примерно 20 минут (трудно оценить точно время) я впал в тоску, депрессию и уныние настолько, что захотелось встать и выйти... Ужасная тягомотина, крайне длинный эпизод празднования дня...

Показать целиком

Мой отзыв посвящен, прежде всего, конкретной постановке "Лебединого озера", а не театру в целом или балету в принципе. Итак, впервые на балете спустя примерно 20 минут (трудно оценить точно время) я впал в тоску, депрессию и уныние настолько, что захотелось встать и выйти... Ужасная тягомотина, крайне длинный эпизод празднования дня рождения принца. Очень много одиночных и парных танцев, от которых Морфей, начинает биться в гомерическом хохоте, захватывая в свое царство все новых жертв. Нет, труппа танцует очень даже хорошо, но излишняя затянутость убивает всю идею, уже превращая представление в занудство. Даже начинаешь думать, что пора бы уже начаться следующему действию. И вообще, почему они танцуют поодиночке? Что это за праздник такой, на котором один или двое пляшут, а все остальные старательно стоят, сидят и делают вид, что им очень интересно, ну ладно, один-два танца, но не большую же часть. Причем хорошо прослеживается обратная зависимость, чем больше народу одновременно задействовано в танце, тем короче танец, похоже у постановщика фиксированное количество фантазии на один номер и она делится поровну между танцорами и получасовой парный танец перемежается с эффектной минуткой танца толпы. Но, о чудо, мы перемещаемся к озеру, и здесь начинается красота! Огромное количество «лебедей» затмевает сцену своей … белизной? Синевой? А чего темно-то так? И зачем над озером висит картина, висевшая ранее? И стоят колонны. А, ерунда, наслаждаемся действом! Фантазия постановщика раздулась неимоверно! На сцене творится феерия! Вновь пара-тройка затянутых парных номеров, на этот раз лебедя и Зигфрида и заканчивается первый акт. Когда включился свет, отчетливо почувствовалось жжение в глазах – последствия темноты на сцене, нужно было сильно напрягать глаза. Начало второго акта ознаменовало появление во дворце(?) огромных подсвечников, внезапно, со свечами, с ними мы еще увидимся. И так, идет представление принцесс Зигфриду, красивые массовые танцы, о да, ради них и стоит смотреть балет. Но Зигфрид на удивление быстро их всех по очереди танцует и ему естественно никто не нравится, еще бы, даже толком не пощупал. Появляется темный лебедь, и русский танец… в пачке???? Я понимаю, что это уже как бы и не русский танец, но выглядит откровенно пошло на мой взгляд. Ну да ладно, выбрал он ее и вдруг! Остальные принцессы решают станцевать! Да! После того как их отвергли, они довольные пляшут как ни в чем не бывало, логика? Нет, что вы, отшили, так хоть на балу оторвемся! Дальше то же самое что и в начале, скука, ощущение, что постановщики просто стараются растянуть выступление, казалось, я слышал храп, опять хотелось уйти и не тратить в пустую время. Четвертое действие! То ради чего стоило приходить на Лебединое озеро! Белые, черные лебеди, шикарный танец! Но вновь тьма накрыла Ершалаим, действие происходит на озере, а над ним опять картина, и вокруг те самые подсвечники, атмосфера изрядно испорчена. Финал, Принцесса лебедь убегает в озеро и… тонет… как???? Почему лебедь тонет??? Почему это никак не объяснено? Вывод: Шикарные массовые сцены, прекрасная музыка! Слишком затянуто, много, очень много откровенно скучных сцен, слишком темно большую часть спектакля, слишком одни и те же декорации, плохо с логикой и порядком сцен. Балет хорош, но странновата постановка, на нее можно сходить и даже нужно, но после нее не возникает желания прийти еще раз, скорее даже наоборот, легкая тень отвращения накрывает все положительные впечатления от спектакля. Выходя с балета, чувствуешь радость, что он наконец-то закончился. После прошлой постановки было иначе, очень надеюсь, они исправятся.

  • 0

2 комментария

  • N.M, всё, что вы описали и что вам не понравилось в плане постановки, было характерно для балета в определённый исторический период. Он такой и ничего с этим не поделаешь, кому-то нравится, кому-то нет. Я бы вам посоветовала ходить на более современные постановки типа "Ромео и Джульетта", "Анюта", "Спартак" и т. д. - они более зрелищные и более динамичные в плане развития действия.

    Ответить
  • Не соглашусь) названные вами балеты относятся к драмбалетам, действительно они более динамичные. Но и в классических балетах 19 го века есть свое очарование. К примеру, понравились Спящая красавица, Лебединое озеро в редакции Петипа, и дело здесь в другом.

    Ответить
Реклама не загрузилась