Красноярск
  • Красноярск, Мира проспект, 73
  • Перенсона 400 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Открытие театрального сезона в этом году для нас было приурочено к посещению замечательного спектакля Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина, поставленного по комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик». Безусловно, этот театр является достойным поприщем Мельпомены в нашем городе.

«Театр начинается с вешалки». Я вспомнил эту известную...

Показать целиком

Открытие театрального сезона в этом году для нас было приурочено к посещению замечательного спектакля Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина, поставленного по комедии Мольера «Тартюф, или Обманщик». Безусловно, этот театр является достойным поприщем Мельпомены в нашем городе.

«Театр начинается с вешалки». Я вспомнил эту известную фразу, потому что благодаря работницам и работникам театра, готовым всегда помочь, ощущаешь себя без преувеличения тем, ради которого сегодня зал наполнен светом, и ради которого готовится действо на сцене.
Как справедливо подсказала мне спутница, здесь чувствуется «Дух театра», и я с ней тотчас согласился, ведь в иных местах как раз этого недостаёт, отчего становится грустно.
Убранство театра, его приятный холл, уютный зрительный зал окутывают предчувствием высоких волшебных эмоций. И вот – на сцене Он, первый актёр.

Неслучайно так пишу, ведь «Тартюф, или Обманщик» начинается с появления на сцене Мольера в исполнении Ивана Янюка, которого, я уверен, давно знают и любят многие зрители Красноярска и других мест, где он выступал. Ведь Иван уверенно и быстро завоёвывает симпатию в зале.
Далее появляются другие действующие лица спектакля, игра каждого из которых захватывает внимание и погружает в эмоции, задуманные Мольером. Как можно из этого понять, в спектакль подобраны замечательные актёры. Да простят они меня за то, что я пишу так, как будто в труппе Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина можно найти недостойного. Актеры спектакля любимые, действительно заслуженные, замечательны в своей игре на сцене.

Среди любимых мной актёров театра не могу не отметить, помимо Ивана Янюка, также и Сергея Даниленко, играющего в спектакле Валера, влюбленного в Марианну, и конечно её – замечательную Марию Алексееву, талантливо играющую саму Марианну.
В конце спектакля зрители рукоплещут стоя сначала всем, а затем каждому актёру, и каждый ждёт, когда отдельно выйдет под овации Она – Марианна, дочь Оргона в исполнении Марии Алексеевой, трогательной игре которой сопереживал весь зал.

Я люблю не только красноярских актёров драматического театра им. А.С. Пушкина, а ещё и нас, зрителей. Поэтому хочу предупредить о чём и сам за лето позабыл – в театрах нас часто хотят заморозить. Конечно не эмоциями, но настоящим холодом, который медленно, но верно два часа нас обволакивает. Это действительно проблема, ведь зритель, не готовящийся к кондиционерам и пришедший в рубашке или блузке с рукавами до локтя может и не досидеть до конца спектакля.

А тот, кто найдёт силы, будет вынужден не сидеть, а два часа стойко терпеть эту прохладу. Это действительно будет проблемой для взрослого человека, и конечно, для пожилого или ребёнка. Поэтому жаль, что нормальную температуру в зале строго не соблюдают. Технический персонал театра, видимо, тоже захвачен действием на сцене, им не до регулировки кондиционера, не до зрителей. Руководство театра хоть честно предупреждало бы на билетах о предстоящем испытании холодом, но такие вопросы видимо мало волнуют из удобных кабинетов.

Я не случайно так пишу, ведь кондиционер действительно большая проблема, которая заставит тело зрителя помнить о спектакле и потом, во время восстановления. А есть и обширная масса мелких недостатков, недосмотров в организации, которые портят впечатление от театра, от сцены. Получается, что есть творимое, в высоком смысле этого слова, актёрами театра, а есть противоположное, «творимое» руководством театра. Даже глядя на сцену они напоминают о себе, например, когда прожекторы, стоящие по углам сцены, ни разу за спектакль не загораются, но мешают зрителю всё видеть. Зачем им там стоять мешать зрителю? Не зачем, а почему – потому что такое в театре руководство. А достойного руководства в Театре нет. Будьте зрители, готовы к этому, и удовольствие от игры актёров нам труднее будет испортить, и мы, всё-таки, придём ещё. Не знаю, сколько раз, но ещё придём. Потому что главное в театре, не руководство, а актёры и актрисы.

  • 0

Нет комментариев

Реклама не загрузилась