Красноярск
  • Регистрация
1

На сайте библиотеки есть услуга «Виртуальная справка», где можно задать вопрос о наличии в библиотеке книг, обратиться за списком литературы по определённой теме и т.д. Я задавала ранее вопросы, ответы меня вполне устраивали. Не так давно я обратилась за подбором литературы по теме предстоящей курсовой работы (собираю информацию сейчас, чтобы потом не было завала с учёбой), мне подобрали достойный список. Занимаюсь репетиторством с мальчиком, дала ему задание на лето найти информацию по определённой теме, т.к. он хочет написать школьную научную работу и выступить на конференции. Конечно же сама смотрю литературу, чтобы быть в теме. Ответ на мой вопрос меня очень расстроил (скрин прилагаю). Это ответ профессионала? Это отписка на «отвяжись». Ни автора, ни названия статьи, предлагают самой перелистывать предложенный журнал и газеты. Да я сама нашла около 10 источников, особо не напрягаясь. Написала ещё один вопрос с цитатой ответа и возгласом «А про список литературы вы не слышали?», в ответ тишина уже 5 дней (по положению должны ответить в течение трёх дней). А если бы мой ученик задал вопрос и получил такой ответ? Я очень разочарована.

  • 2
  • 0

12 комментариев

  • Ох ну елки палки, в рот положили, а разжевать не разжевали :)) В мою молодость мы ножками ходили в библиотеку, брали БСЭ и сопутствующие книжки и сами копались в них, попутно читая все что попадалось на глаза. А в эпоху студенчества преподаватели говорили, мы не даем вам знания, мы направляем вас туда, где вы их можете обрести!
    А сейчас, в эпоху всемирного интернета и поисковых роботов говорить что не дали конкретную статью и страницу - это прямо маркер современного образования, мыслить шире чем дано задание, зачем?

    Ответить
  • +1

    Ответить
  • Мы о немного разных вещах говорим. Я тоже люблю посидеть в библиотеке, люблю "копаться" в книгах, все работы по учёбе пишу сама. Но времени на это в условиях современной жизни крайне мало. Будучи старшеклассницей я приходила на мероприятие в эту библиотеку, где нам рассказывали в том числе про правильное оформление списка литературы, призывали пользоваться услугами справки. В школе к рефератам и другим научным работам предъявляли строгие требования, всё проверяли на антиплагиате, а за неправильно оформленный список литературы можно было получить минус балл оценки. Если бы я написала в сноске работы "из журнала ..., номер ...", не указав автора, страницы и всё остальное, мне просто бы вернули работу. В вузе всё ещё жёстче в этом плане. Библиотека должна подавать пример правильного оформления источника. И если есть такая служба, почему не воспользоваться её услугами? Что-то находят сотрудники библиотеки, что-то я, а в итоге получается качественная работа.

    Ответить
  • Я вас полностью понимаю и поддерживаю! В текушем моменте вся система образования, все рвения специалистов дать знания увлекая процессом обучения, погребаются под тоннами бюрократии, оформления, следования нормам. Загоняя и педагога и ученика в узкий коридор, когда цель нужно достигнуть как можно скорее не оглядываясь по сторонам. Вопрос-чеиюикий ответ, без размышлений, без оглядки окресностей. Мы не должны думать, мы должны отвечать!

    Ответить
  • Вы же обратились в библиотеку. Имеется ввиду, что вы не просто будете получать напечатанные библиотекарями готовые статьи или выдержки из статей, имеется ввиду, что Вам подскажут, где искать нужную информацию, а Вы возьмете нужную книгу или журнал и САМИ проработаете нужную статью.

    Ответить
  • Помощь должна быть правильно оформлена, прочитайте мой комментарий фламперу Totoro.

    Ответить
  • То есть чисто из-за оформления ответа вы ставите одну звезду?)))))

    Ответить
  • Почему поставила одну звезду:
    1) Источник информации должен быть оформлен по правилам. Я не прошу соблюдения всех точек, тире, пробелов, хотя за годы учёбы научилась уже в этом разбираться, но основные элементы должны быть представлены. Уж кто-кто, а библиотекари обычно ратуют за это. Тем более что ответы, которые мне давали в справке раньше содержали всё, что нужно.
    2) Найдено всего 3 источника. Я навскидку нашла 10, преимущественно в интернете, т.к. ранее источники отсюда в список не включали.
    3) Сотрудники библиотеки никак не отреагировали на мой второй вопрос. Если бы была хоть какая-то реакция, я не писала бы этот отзыв. А так, наверное, тупо удалили вопрос и всё.
    Намеренно вынесла только этот эпизод, акцентировав на нём внимание. Положительный отзыв о библиотеке, надеюсь, напишу, но пока обращаться сюда не хочу.

    Ответить
  • Незаслуженно одна звезда, учитывая то, что они Вам помогали и в данном случае подсказали, где смотреть нужные статьи.

    Ответить
  • А вот если бы они и работу сами написали,то тогда бы Вы 5* поставили?

    Ответить
  • Я хорошо отличаю список литературы от готовой работы, не нужно принимать меня за "халявщицу".

    Ответить
  • " Я задавала ранее вопросы, ответы меня вполне устраивали" т.е. за ранее качественно оказанную работу вы их не цените, а за единичный случай ставите одну звезду?
    А как же другие аспекты библиотеки? Просто я восхищаюсь людьми, которые работают в библиотеках. Они "не от мира сего" и действительно всегда стараются помочь, что-то делают, организуют, даже вон интернет освоили и помогают по доброте душевной. А пользователи их услугами еще и говорят что они "плохо" (на одну звезду) работают.

    Ответить