Красноярск
  • Красноярск, Мира проспект, 2Б
  • Гостиница Октябрьская (ул. Карла Маркса) 350 м
EvRo написала 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

У меня достаточно смазанные и противоречивые впечатления от Вечера (музыкально-поэтического), посвященного 90-летию И.М Смоктуновского («Судьба, как кинолента») в БКЗ.

Но хороший момент с именитыми артистами, которых можно созерцать у себя дома – в любимой и родной Сибири.

Коллеги-современники Смоктуновского: любимый Виктор Раков (кстати,...

Показать целиком

У меня достаточно смазанные и противоречивые впечатления от Вечера (музыкально-поэтического), посвященного 90-летию И.М Смоктуновского («Судьба, как кинолента») в БКЗ.

Но хороший момент с именитыми артистами, которых можно созерцать у себя дома – в любимой и родной Сибири.

Коллеги-современники Смоктуновского: любимый Виктор Раков (кстати, лауреат премии фонда имени И.М. Смоктуновского), колоритный Алексей Петренко, бодрый Станислав Любшин, эмоциональная Елена Коренева + красноярский симфонический оркестр под «правительством» санкт-петеребургского маэстро Льва Дунаева.

Я уже не раз писала о нашей замечательной публике. Я прокрастенирующий перфекционист и близ сидящим «собратьям и сосестрам по культуре» хочется надавать по голове (вот так грубо). Это взрослые люди (не дети!), зачастую достаточно преклонного (уже) возраста. Эти бесконечные хождения (речь не про опоздавших и не про тех, которые хотят быстренько получить свою верхнюю одежду или выйти по необходимости), а пересаживания, «судоперевод»-дискуссию о том, что происходит на сцене – в общем, жаль, что вместо автоматной очереди можно применить только автоматную речь. Хотя, о чем я – это же Дом Культуры, приходится себя всячески сдерживать…

К программе претензий особых нет, если только пафос выступлений Толоконского и Акбулатова перед началом киновечера. Что сказать… Для меня это было 1-ым так сказать, «живым» видением сих господ (даже не уверена, что правильно написала их фамилии). Я не отношу себя к людям, смешивающим политику и культурную жизнь. И пришла наслаждаться артистами – нежели лицезреть местных градоначальников, хотя, надо отдать должное, повод все-таки замечательный (но у нас ТАК любят подчеркивать такие важные моменты). Естественно, тут не обошлось без упоминания о том, что покровская школа № 14 Красноярска носит имя Иннокентия Михайловича, что там будет открыт музей памяти, что в скором времени появится и сквер имени именитого актера). Красноярск – это город, который гордится своим уроженцами или оказавшимися в Сибири надолго или, навсегда связавшими судьбу с городом, которые внесли вклад в развитие науки, экономики, культуры, искусства и спорта. Все-таки, я считаю нас культурной столицей края. Мы храним историю, оберегаем и восстанавливаем памятники архитектуры, увековечиваем память, ценим традиции (культурные, спортивные и др.) и уклады. В городе на Енисее прошли детство и юность И.М. Видимо, поэтому, без вступительных речей тут бы никак не обошлось…

Немного о самом действе. Петренко, естественно, универсальный артист с необычайной личной харизмой (не буду писать про его насыщенную личную жизнь) с необыкновенным глубоким голосом (он один не постеснялся спеть и даже станцевать). А его монолог Сатина из горьковского «На дне»!!!

Ракова я очень сильно уважаю – ему была отведена роль чтеца дневников и писем И.М., выдержек из интервью, воспоминаний разных лет. Читал трепетно, но мне чего-то не хватило до абсолютной восторженности.

Любшин – вот про него в последнее время чего только не пишут (плохого, в частности, что из ума уже выжил), по мне так, шагнув в пенсионный возраст, он стал выглядеть очень привлекательно – да и речь его понравилась, этакая ходячая энциклопедия сценической жизни: много имен, событий; юмора и воспоминаний.

Коренева – много упоминаний о фильме «Романс о влюбленных» (не мудрено, ее сближение с Кончаловским еще до выхода фильма). Как актрису я ее не очень воспринимаю, мож, от этого и речь показалось не берущей за душу; порадовали кадры из фильма Андрона, где она такая юная и женственная.

Прозвучали записи-отрывки в исполнении и самого Смоктуновского (поэтика); музыкальные вставки произведений из кинофильмов (естественно, «Вальс» из «Берегись автомобиля» – чудеснейшая вещь, «звук» прекрасный).

Что до Смоктуновского – актер действительно блистательный (глубина актерского дара зависит от глубины личности самого актера). Порадовала выборка кино-моментов с актером – удивительные актерские образы. В заключение было обнародовано видео-послание от дочери Смоктуновского Марии, которая не смога присутствовать на вечере (а вот про сына совсем никаких упоминаний).

Под занавес и Вячеслав Шмыров (режиссер вечера, он мне известен как автор идеи фильма «Прибытие поезда») также сказал несколько благодарственных фраз и презентовал экспонат для будущего музея.

Что хорошо. По недовольствам относительно пригласительных и честно приобретенных билетов – на балконе распорядители постоянно спрашивали: нет ли кого задвоенных билетов, хотя балкончик был редок людьми. Действо на сцене видно во всех ракурсах, над сценой, а также справа и слева было оснащение видеоаппаратурой – мультимедийными экранами-проекторами с трансляцией. Нюанс: в зале холодно. Гардероб сработал замечательно. Много коллег-знакомых лиц :)

5 без рекомендующей звездочки – все-таки, мне чего-то не хватило до потрясающих эмоций :)

Вот это отзыв!
Спасибо, EvRo.
Как приятно вновь читать ваши впечатления!
Хождения по залу и громкие разговоры нам тоже неприятны и удивительны. Увы, зрительскую культуру еще воспитывать и воспитывать(
Приходите еще!

  • 0

8 комментариев

  • Спасибо, как всегда, за интересный отзыв. С удовольствием бы взглянула именно на А.Петренко.

    Ответить
  • Нелли, спасибо за очередные теплые слова в адрес культуры и мероприятия:) От Петренко просто в восторге!!! Ну вот от Бога актер! мурашки по коже - можно, конечно, долго описывать его манипуляции и это замечательное исполнение... Возраст, конечно, дает знать, но как это было эмоционально! Перед его выходом как раз показали эпизод из фильма "Без солнца" (Горьковское "На дне") с его героем... Недавно, вот пересматривала Зеркало Тарковского - у Смоктуновского там очень приятный голос (озвучка главного героя - текст от автора)… На "старую школу" особенно приятно смотреть (недавно на Тюзовской сцене видела игру Ясуловича и Баринова - все-таки, тож не молоденькие актеры).

    Ответить
  • Из всех представленных актёров именно А.Петренко вызывает у меня особый интерес. Его Распутин - это нечто. В.Раков прочно ассоциируется у меня с его ролью в "Убить Дракона". По Е.Кореневой и А.Любшину соглашусь полностью.

    Ответить
  • В согласии, у него много колоритных персонажей-ролей. Распутина, признаться, оч давно видела Если только эпизоды вспомнить)... Да и Сатина не особо помню.. Яркие воспоминания от Мокия Кнурова (Жестокий романс оч люблю), Михалковского украинского присяжного, дедушку из "Похороните меня за плинтусом"...

    Ответить
  • Вот это отзыв!
    Спасибо, EvRo.
    Как приятно вновь читать ваши впечатления!
    Хождения по залу и громкие разговоры нам тоже неприятны и удивительны. Увы, зрительскую культуру еще воспитывать и воспитывать(
    Приходите еще!

  • Уважаемая Филармония, взаимно - в приятность посещать-видеть-слышать-делиться эмоциями/впечатлениями и читать "обратную связь" ;)

    Ответить
  • Просто блестящий отзыв! Спасибо огромное за то, что дали почувствовать атмосферу этого вечера. А Толоконский, он и в Красноярске Толоконский))

    Ответить
  • Спасибо вам, очень приятно! Обязательно «пройду» по вашей ленте (особенно, в части «культурных» отзывов – право, они мне всегда приятны в различнейших проявлениях в отличие, от например, посвященных общепиту) :) От «вас» ушел, к «нам» - пришел. Буквально вчера негодовала по поводу очередной высказанной «реформы» у нас в Крск - касается она наших «дорог» и отпимизаций в отношении общественного транспорта после ветО на наше многострадальное метро. Вердикт из Ивана Васильевича Булгакова: «Ой, дураааак! Такие даже среди управдомов редко попадаются...». Да и в вообще странно, чего бы ему краевым ведомством и проблемами не заняться, а данный транспортный аспект оставить городу (тот же Иван Васильевич: «Я не имею права по должности управдома такие бумаги подписывать»). В общем, для меня политика и культура - вещи не совместимые. Хоть там (=в культуре) не хочу этого градоначальника видеть и слышать.

    Ответить
Реклама не загрузилась