• Красноярск, Новая Заря, 23
  • Школа (проспект Свободный) 440 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Это маленькая, душевная, семейная школа (бывшая 35-ая).

Здесь учились моя мама и я сама.

Здесь сейчас учится моя дочь, а 1 сентября пошёл в первый класс сын.

И нас таких, передающих парты своим отпрыскам, целая толпа)))

На перекличке устала здороваться и обниматься с бывшими одноклассниками, которые также привели своих чад в первый класс.

Не буду...

Показать целиком

Это маленькая, душевная, семейная школа (бывшая 35-ая).

Здесь учились моя мама и я сама.

Здесь сейчас учится моя дочь, а 1 сентября пошёл в первый класс сын.

И нас таких, передающих парты своим отпрыскам, целая толпа)))

На перекличке устала здороваться и обниматься с бывшими одноклассниками, которые также привели своих чад в первый класс.

Не буду долго ностальгировать, т.к. лучшие годы и здоровье я оставила-таки в институте (КВН, молодёжный центр, активистка-комсомолка-пьяница-дебоширка–краснодипломница))).

Попробую помочь тем, кто в будущем планирует выбирать школу.

Для тех. кому «размер имеет значение» и нужны различные activities (кружки, секции, бесконечные концерты и праздники в привычном их понимании), вам не сюда.

Школа маленькая, включая придворовую территорию. Актового зала нет. Холлы и коридоры работают в режиме «не убий рядом идущего».

Причем если вы всё-таки кого задели бампером, сделать вид, что ты вообще не отсюда, не получится.

Здесь все «отсюда» и знают друг друга в лицо, по именам, паролям и явкам.

Кстати, это большой плюс, т.к. чужака видно издалека.

И вообще я поражаюсь объему гигабайтов учительской памяти, которая, как мне кажется, помнит все ФИО до третьего колена.

Это ж какой мощный у них процессор в голове, что, даже забыв тебя по имени, они точно помнят, чем и когда ты можешь быть им полезной))).

Для тех, кто видит своих детей Ньютонами, Энштейнами и прочими Софьями Ковалевскими, избавьтесь от иллюзий. Это гуманитарная школа со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нет, точным наукам уделяется очень качественное внимание, и дети становятся победителями различных олимпиад, но основной акцент – это английский язык.

Спустя столько лет, я шпрехаю так, что во всяких поездках являюсь главной "говорящей головой" и даже могу сносно шутить и хамить на чужеродном языке.

Несмотря на то, что в школе изучаются два языка, второй язык считаю шалостью и просто галочкой в вашем дальнейшем резюме.

Мы изучали французский 2 года. Сейчас я могу блеснуть отличным произношением трех фраз: «Жё мапель Эллен. Жё ви ин Сибери. Жезетюд а леколь нумеро трансэнк», посчитать до пятнадцати и спеть «О-оооо, Шан за Лизе»

Еще могу читать, но ровным счетом не понимать 80-ти процентов из прочитанного.

Несколько раз в год в гимназии проходят выездные «погружения».

Это когда ваши дети сваливают куда-то на базы отдыха, где должны общаться только на английском языке.

Не знаю, насколько они поддерживают это в своих комнатах и между собой (полагаю, что игнорят))), но с учителями такой финт ушами не проходит.

Учителя очень активные, несмотря на неюношеский возраст некоторых.

В выходные привлекают и взрослых, и детей на совместные природные вылазки, что позитивно сказывается на сплоченности коллективов разных возрастных категорий.

Практикуют проведение автомобильных квестов, где у родителей происходит перегрев мозга и повышается интернет-грамотность, т.к. там без этой паутины вы не уедете дальше первого светофора.

Да, в гимназии нет всех атрибутов, присущих новым школам, например таких, как индивидуальные кабинки для одежды и учебников, но всё это компенсируется душевностью, теплотой, качеством преподавания и такой правильной «безбашенностью», энергией, позитивом и чувством юмора многих учителей.

P.S. В эту школу попасть, ой-как, не просто.

Если действительно видите своего ребенка в этой гимназии, пропишите его на микроучастке, относящемуся к школе и сдавайте документы в первый же день их приема -1 февраля, и ни минутой позже.

  • 1

32 комментария

  • Ваш отзыв опередил мои мысли, которые я буквально пару дней назад излагала родителям-снобам - они продолжают водить младшую дочь в общеобразовательную школу с техническим уклоном и надеяться, что из тысяч учащихся должное среднее образование получит именно она.

    Все самые яркие моменты юности, без сомнения, прошли в стенах 3 гимназии, все самые близкие друзья - именно оттуда. Имена и фамилии учителей, чью манеру преподавание и отношение к детям можно смело ставить в пример, глубоко в моей памяти.

    Соглашусь и здесь: такой высокий уровень английского, в особенности, если ты сам стремишься его совершенствовать, не дает ни одна городская школа и, пожалуй, мало какой университет.

    Желаю, чтобы ваши детки познавали мир с большим энтузиазмом, а гимназия была им в этом деле отличным помощником!

    Ответить
  • Самое страшное у меня еще впереди)))

    С ужасом жду первых домашних заданий.

    Я, в принципе, человек, который почти никогда не орёт и не скандалит, несмотря на свою эмоциональность.

    Плюс на работе я вырастила целую кучу руководителей: из грузчиков в зам.директора, из наладчика - в главные инженеры.

    На работе я люблю и умею растить персонал.

    Но когда дело касается уроков с детьми, у меня срывает крышу со всеми дымоходами....

    Это что-то неконтролируемое мною))). В меня вселяется какой-то демон, и из головы вылетает всё, что я читала от Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как".

    Младшему я приглашала учительницу, которая готовила его к школе, честно сказав ей, что хочу, чтобы мой ребенок все-таки дошёл до первого класса без переломов и ампутаций))).

    Что ж..., буду заниматься собой снова)))

    Ответить
  • Ю.Гиппенрейтер очень уважаю. Мне ещё нравятся А.Фабер и Э.Мазлиш. Дочь эти книги читает чаще меня, думаю они ей помогают строить взаимоотношения с мамой и одноклассниками.

    Ответить
  • Срочно пошла гуглить Фабера и Мазлиша.

    На дворе уже третье сентября, скоро Демиду начнут задавать уроки, а я уже морально слетела с катушек в ожидании домашних уроков.

    В прошлом году во время таких вечерних посиделок за уроками, выпила бутылку вина, дабы стать "чище и добрее".

    Поняв, что к концу начальной школы сопьюсь, наняла репетитора)))

    Ответить
  • Книги оформлены с использованием комиксов. Может Демид тоже сам начнет её изучать? ;))

    Ответить
  • О, родители-снобы это уже целая нация. У меня родственники такие: отправили старшую дочь (медалистку) учиться в Израиль. Зная, что девочка 100% гуманитарий, пытаются уговорить её пойти на техническую специальность. Младшую ждёт такая же участь. Девочка любит рисовать и готовить еду, а её уже запланировали в программисты или инженеры "Там больше платят". У меня младшая сестра (30 лет), имея красный диплом инженера и диплом экономиста до сих пор не может найти такую уж высокооплачиваемую работу, благо училась на бюджете.

    Ответить
  • И у меня такая же история :) эту школу закончила мама, я, брат, сестра в 11 классе :) и похоже своих детей я тоже отправлю сюда учиться :)

    Ответить
  • Прикольная династия))).

    Вообще тепло так становится, когда слышишь тех, кто учился в этой школе)))

    Мне кажется, что я знаю целую кучу народа из неё, потому что нас было мало, и все тусовались в одном месте, т.к. других мест шибко не было)))

    Ответить
  • да, вы абсолютно правы :))) у меня вообще хорошая память на лица, многих потом узнаешь в лицо:)

    Ответить
  • Какой душевный отзыв!))

    Ответить
  • А про неё сложно по-другому))).

    В то время, пока директора больших школ пытаются залезть к тебе в душу по словами "Мы здесь, как большая, дружная семья и бла, бла, бла...", в этой гимназии это звучит не дежурной фразой, а реально все понимают: "Да, мы большая семья! А как может быть иначе на таком маленьком пространстве?)))"

    Ответить
  • В мой последний год в школе( по соседству 21) к нам пришла на место директора женщина из вашей школы Татьяна... к сожалению уже не помню отчество так как последний год был) Очень милая женщина, все пыталась ваш уютный мир внести в пространство дебоширов огромной школы))

    Я думаю такое уютное пространство возможно как раз в таких маленьких школах, где все как семья)

    Ответить
  • Наша школа была небольшой (600-700 учеников), директором много лет была супруга неизменного замдиректора градообразующего предприятия (директора менялись, а он занимал своё место очень долго). Благодаря этому школа постоянно получала шефскую помощь. Потом они уехали и её место заняла педагог, имеющая дочь с ДЦП, у школы сразу начались нелегкие времена и материально и в коллективе. Очень многое зависит от личности директора школы.

    Ответить
  • Вы про фин. помощь или про неумение управлять и распределять бюджет?

    У нас первый директор была обеспеченная, магазин был рядом со школой её (гастроном №1), но толку было ноль, школа была бедненькая внутри. Вроде и человек ведет бизнес, должен уметь обеспечить школу всем нужным, но она только тянула себе все со школы.

    С новым директором у нас не появилось больше растрат на школу, но обстановка ощутимо стала улучшаться. Зайдя в школу на юбилей спустя несколько лет я увидела очень красивый холл, актовый зал, новую мебель и тп. Без какой либо доп. фин. помощи со стороны мужа и других людей)

    Ответить
  • Помогал не супруг, а предприятие: ремонтом, материалами и прочее. Для неё школа была вторым домом, и относилась к ней именно как к дому, в котором проводишь бОльшую часть времени. А для вашей бизнес-леди-директора приоритеты видимо были иными.

    Ответить
  • Ну скажу вам повезло и это редкость. Хорошо что такие люди ещё встречаются :)

    Ответить
  • Вы про школу № 21?

    Это там была директором хозяйка Гастронома №1?

    Если так, то я в шоке...

    По роду деятельности, мы являемся поставщиком продукции в ее магазин.

    Так вот это худший клиент из всех 2500!

    Постоянное хамство, просрочки платежей, маты (!) в адрес торговых представителей любых компаний-поставщиков.

    А сам магазин?

    Ни нормальной организации, ни ассортимента, ни вменяемых цен (они там были всегда "на высоте", в отличие от всего основного).

    Мда.., вот это удивили)))

    Ответить
  • Это было до 2004 года, потом я не знаю ее этот магазин остался или нет. Полная женщина, с короткой стрижкой. Я помню ее так из детства ) ой да это не самая интересная история.... там и с наркотиками что то было и с тем что у нее дом на территории школы....)) ну все ее боялись дети, неприятная)

    Ответить
  • Комментарий скрыт

  • Исправила))). Вообще сначала слово по-русски написала, а потом просто нарисовала тоже самое на английском)))

    А актовый зал заменяет большой холл на втором этаже с небольшой сценой.

    Обычно там проходят мероприятия и дискотеки.

    Когда я училась, мы лучшего и не знали, поэтому считали, то так во всех школах))

    Ответить
  • Ни в коем случае не 19-ая.

    Это бывшая 35-ая школа напротив Железнодорожного техникума.

    Красно-белое здание.

    Ответить
  • Эти новые 150 и 151 школы со шкафчиками и актовыми залами и прочее... В типовой школе на 1000 детей обучается 2000 детей, а шкафчики они как делят?

    Ответить
  • в начальной школе 1 шкаф на два ребенка

    Ответить
  • А как можно прописаться на микроучастке? Ведь даже временную регистрацию внутри города сделать нельзя.

    Ответить
  • Я, чтобы попасть в эту школу, выписала сына из своей квартиры на Толстого и вписала в квартиру к своей маме, проживающей на Баумана (где я и прожила безумное количество лет).

    Выход только один - договариваться с кем-то о прописке в доме, прилегающему к микроучастку или искать другие "входы" в гимназию.

    Ответить
  • Нам удалось попасть в ту школу, что запланировали, посмотрим что получиться. Но попали тоже только благодаря временной регистрации на нужном микроучастке.

    Ответить
  • Побольше бы таких отзывов о школах, о жизни внутри глазами нескольких поколений :)

    Ответить
  • Очень душевный и теплый отзыв)

    Поздравляю с первоклассником) Терпения вам!!

    Но, естессснно, без валерьянки, а где то даже и без рюмки коньяка нервную систему сохранить будет сложновасто....так как к самым близким и любимым людям и требования самые суровые)

    Ответить
  • На нижнем фото Ваша дочь? Выглядывает слева и их классный руководитель Татьяна Владимировна. Мы выпустились у нее 3 года назад и она сразу взяла ваших. Она была для нас всех второй мамой, надеюсь что и этот класс любит ее так же , как и мы до сих пор любим )

    Ответить
  • Ой ой, Татьяна Викторовна. Подумала про Татьяну Владимировну, которая должна была их взять 😔

    Ответить
  • Да, моя дочь, что выглядывает))). А нас, действительно, должна была вести Петроченко Татьяна Владимировна.

    Во время нашего отпуска и стало известно о её трагической гибели.

    А Татьяна Викторовна тоже замечательная!!! Любуюсь этой женщиной.

    Ответить
Реклама не загрузилась