Красноярск
  • Регистрация

Дом Кино

Кинотеатр
  • Мира проспект, 88
  • Перенсона 320 м
5

Я не отношу себя к ценителям Дома Кино, но волею случая/удачи, а именно благодаря Флампу я стала обладателем пригласительного билета на фестиваль Kinematic Shorts.
Пошли с мужем во вторник на 21:25.
Почему то (а может не почему, а потому что в прошлый раз, когда мы были на Квартирнике Флампа, нам не очень вежливая бабушка-гардеробщица сообщила, что она (а следовательно и гардероб) работает до 21:00. Чтобы не портить настроение прошли сразу к кассе.
У кассы пришлось минут 5 постоять, ожидая, пока билетерша закончит слушать сотрудника кинотеатра и его желание обратиться в Трудинспекцию, а может даже и заявить при случае о пропаже чего-то там... Потом все таки решили обратить на нас внимание и найти наши пригласительные. При этом в спину было сказано - "А что у нас сегодня только по пригласительным будут смотреть что ли?" (как то не очень приятно).
Сели у входа, ждем когда будут приглашать на просмотр. Очень удивило, что с предыдущего фильма вышло достаточное количество народу - я почему то считала, что сюда совсем мало ходят...
А теперь что касается фильмов....
«Линия Кармана» Оскара Шарпа - очень сильная работа, за 25 минут заставила меня и посмеяться и всплакнуть.
"5 способов умереть" Даина Пападаки - очень черная комедия :)
"Опасный груз" Пьера Амстутца Роха - местами смешно, но пошло и штамповано.
А вот две картины остались мной не поняты - это «Запасной выход» (переплетающиеся картинку людей-ситуаций-обстоятельств, которые по сути должны сложиться в единой целое, но этого к сожалению в моей голове не произошло) и «Все проходит» - интересная работа о Жиле, который зарабатывает на жизнь тем, что освобождает дома клиентов от вещей их бывших возлюбленных или ушедших навсегда родных... Именно эту короткометражку мне захотелось понять до конца, Эти дни я не раз возвращалась к ней. И вот до чего я дошла (пусть представители Дома Кино или фламперы, тоже посетившие этот фестиваль, меня поправят)
Жиль освобождает и оставляет эти вещи у себя - на всякий случай. Он одинок и эти воспоминания греют его душу и наполняют жизнь смыслом. Но в один из дней он знакомится с девушкой, которая расставалась с парнем... После встречи с ней чужие предметы, которые он забирал, Жиль их стал УНИЧТОЖАТЬ, тем самым подводя зрителя к мысли, что нужно жить настоящим (а для него это настоящее была любовь к Кандис), а не цепляться за прошлое и не жить воспоминаниями ни своими, ни чужими. Как то так...
Спасибо Дому кино, спасибо Флампу, спасибо Kinematic Shorts за возможность отвлечься и задуматься о чем то, не относящемся к работе-дому-быту. Спасибо!
И все таки жду ваше мнение и трактовку лент. Особый интерес к «Запасной выход» и «Все проходит» :)

  • 15
  • 0

7 комментариев

  • а где предупреждение "ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!" ?

    Ответить
  • а я думала фестиваль закончен и кто успел тот посмотрел...

    Ответить
  • и опять таки - это мое мнение и не более того. Может я недопоняла/недодумала чего или исказила...

    Ответить
  • да вроде нет, я в субботу собираюсь :)

    Ответить
  • ну удачного просмотра :)

    Ответить
  • Ох-ох-ох. Сейчас свою трактовку "Запасного выхода" расскажу.
    Парень хранит все вещи "про запас" - вдруг кто-то захочет их вернуть. Эти вещи - его плата, его трофеи. Он и сам стал такой "вещью" после расставания с девушкой.
    Девушка - сначала она вызывает Жиля, что бы он избавился от воспоминаний о парне, а в итоге избавляются от нее. Он становится такой же памятью. Именно поэтому ГГ забирает ее с собой.
    Их встреча - это союз двух "лишних" людей, двух "воспоминаний". Они зарождают что-то новое. И после этого вывод приходит сам - никто не возвращается за прошлым, все строят что-то новое. Поэтому Жилю уже не нужно хранить коробки. Они - настоящее - вместе, играя и радуясь, разрушают и избавляются от лишнего груза прошлого.

    Сумбурно, но как-то так :)

    Ответить
  • тоже не плохо и как мне кажется близко к моему восприятия фильма :)

    Ответить