Красноярск
  • Регистрация
  • Высотная, 2/1 — 1 этаж
  • Рассвет 340 м
4

Вообще с банками у меня напряжённые отношения – я осознаю их необходимость и уважаю их как часть финансовой системы, имеющей сложный механизм. Пара банков же «хранит» мои невеликие зарплатные деньги и не только зарплатные, пользуется ими, но почему-то всё время пытается меня поиметь. Один из них ВТБ24.

В этом филиале обслуживаюсь очень давно. С удовольствием сокращаю своё общение с банком посредством интернет-банкинга, но приходится периодически наведываться в этот офис по разным поводам - то печать на квитанции поставить, то справку взять, то карту поменять. Обычно прихожу в утренние часы, и очереди практически не бывает.

Возникла настоятельная необходимость обратиться - заканчивается срок действия карты, пришло смс с напоминанием об этом. В конце месяца еду поменять карту и заодно оплатить квитанцию. В конце месяца – это не зря. Я уже наученная - с одной из карт я приехала в середине месяца, но она ещё не пришла в банк, пришлось ехать ещё раз.
На входе сидит девушка, которая проделывает массу мелкой и очень полезной работы – выдаёт выписки, ставит на них печати и прочее, и ко всему же – выдаёт талоны на обслуживание у специалистов и в кассе. В последний мой визит от девушки мне было ничего не нужно, кроме как получить талоны для обслуживания и в кассу. Прождала я талоны минут 5, поскольку была очередь из двух человек. В этой связи подумалось, что было бы чрезвычайно удобно, если бы стоял аппарат самообслуживания, когда сам себе можешь взять талон к любому специалисту (такой аппарат есть, например, в офисе ВТБ24 на Л.Кецховели).
Пока брала талон, обнаружилось, что я не до конца понимаю полезность этой девушки, встречающей всех клиентов. Чудны дела твои, Господи, - она тоже может поменять мне карту. Однако меня контузило известием, что карта не перевыпущена. «Это в связи с чем?» – вопрошаю я.
Выясняется, что не все карты автоматически перевыпускаются, для некоторых карт нужно приехать в офис и написать заявление. Опять мне захотелось прокомментировать и внести предложение по повышению качества обслуживания. Комментарий: с частотой примерно раз в 3-4 недели мне звонят сотрудники этого банка и предлагают то поучаствовать в опросе, то оформить кредит, то стать привилегированным клиентом, то оформить карту на детей, то оформить страховку. Я выслушиваю эти предложения и раз за разом отказываюсь, более того, по поводу кредитов обращаю внимание сотрудников на то, что вовсе не хотела бы отвлекаться на разговоры по этому поводу, потому что я - абсолютный антипотребитель. Но они звонят снова и снова – непродуктивно и непроизводительно, но они слишком вежливы, чтобы я послала их прямым текстом. Так почему бы вместо массы ненужных звонков не совершить один - нужный? Уведомить меня, что карта автоматически не перевыпустится, а, придите, дорогой клиент, в банк и позаботьтесь об этом. Итак, предложение: направьте энергию сотрудников в нужное русло – совершайте полезные звонки, уведомляя клиентов, что звонИте, для их же, клиентов, удобства, сообщить, например, что нужно написать заявление на перевыпуск карты. Или ещё лучше: в том же самом смс, в котором вы уведомляете об окончания срока действия карты, допишите ещё одно предложение, что для перевыпуска нужно написать заявление. Или ещё вариант - сделайте опцию в телебанке - заявление на перевыпуск карты.
Заявление я, конечно, написала. И пошла в кассу оплатить квитанцию. В квитанции указано, что получатель имеет счёт в ВТБ24. Я тоже клиент этого же банка. В телебанке (интернет-приложение) я этого получателя не нашла, потому пришлось ехать в банк. В кассе выясняется, что картой я напрямую оплатить не могу, только через снятие наличных. Т.е. в кассе я подаю карту, кассир вместо одной рядовой операции проводит целых 2 – оформляет снятие наличных и проводит оплату, дополнительно взяв с меня 200 рублей. По-моему, это перебор. Во-первых, почему нельзя напрямую с карты? А, во-вторых, за перевод денег между счетами своих же клиентов снимать сумму, равную почти 5% от суммы, за что? А ещё я уже давно отвыкла в подобных местах от недовольных лиц, поскольку я – клиент, который принёс деньги, но тётенька в кассе прям сильно не рада была меня видеть.

По поводу поиметь меня как клиента, у меня на десерт есть ещё одна удивительная история.
Практикум по использованию мультивалютных карт. Где-то год назад через банкомат кладу на карту доллары и евро для загранкомандировки. На карте хранить очень приличную сумму страшновато, приезжаю домой и через телебанк перевожу на он-лайн счёт. Через сутки на карточном мультвалютном счёте образуется дикая задолженность, которая исчислялась в десятки тысяч рублей. Обращаюсь за разъяснениями в отделение ВТБ24 на Высотной, 2/1. Мне объясняют, что каждая операция с валютой выполнялась как транзакция, т.е. путём обмена (купли-продажи). Т.е. внося СВОИ доллары и евро на СВОЙ счёт, банк их у меня купил, причём по так называемому «внутреннему» курсу, который отличался от официального курса этого же банка почти на 3 рубля. Потом, когда я СВОИ же деньги переводила на СВОЙ же он-лайн-счёт, банк их мне продал, и опять по своему «внутреннему» курсу. Банк дважды меня обманул. Каково? Какие транзакции при внесении средств на дебетовую карту и дальнейшему их перечислению на мои валютные счета?
Все мои аргументы в той ситуации разбились о камень. Претензию я подала, но до рассмотрения дело не дошло, вышли ко мне большие начальники, начали уговаривать, вынесли мне мозг с максимальной для себя эффективностью. Подняли договор на обслуживание мультивалютной карты. Оказалось, что, действительно, банк в договоре с самозабвенным бесчинством наделил себя правом проводить транзакции по «внутренним» курсам. Выяснилось к тому же, что на территории нашей безграничной страны мне крайне невыгодно снимать валюту с этой карты, потому, что МОИ деньги банк мне продаёт по тому самому чудовищно невыгодному «внутреннему» курсу. Прямое списание средств, без всякой купли-продажи валюты со стороны ВТБ24, возможно только заграницей. Сама виновата, конечно, надо было читать полностью договор, написанный на птичьем языке самым мелким шрифтом.
Это я сейчас умная, и случись мне сейчас попасть в такую ситуацию, я бы настояла на рассмотрении претензии и уговорам бы не поддалась. А год назад пришлось платить, правда, ВТБ24 любезно «сделал» мне 0.5% скидку.

Вердикт: Обычно пользуюсь телебанком. Если телебанк бессилен, то меня быстро и вежливо обслуживают в этом отделении ВТБ24 по всем вопросам. Когда я обращаюсь, то получаю всё, что нужно без всяких проблем. За много лет обслуживания набралось всего 4 отрицательных момента. Три по мелочи - ненужные звонки и предложения и отсутствие нужных, неприветливый кассир в последний мой визит и отсутствие аппарата самообслуживания. А четвёртый – вполне себе момент - крайне неприятная и убыточная для меня история с мультивалютной картой. И тот, с учётом моей вины в виде моей же невнимательности и ненужной при подаче претензии сговорчивости. Но я учусь общаться с банком, учусь тому, чтобы не только я уважала банк, но и он меня. При обращении в другие банки сравниваю их с ВТБ24, сравнение обычно в пользу последнего. В общем, твёрдая четвёрка.

  • 7
  • 0

Нет комментариев

Поздравляем с Новым Годом!

Поздравляем с Новым Годом!

Этот олень повелевает праздником на Флампе.
Нажмите и посмотрите, что будет